Найти тему
Все про машины

Ломучие и капризные или надежные и изящные? Пытаемся разрушить стереотипы об «итальянцах

„Итальянцы“ постоянно ломаются, а запчасти дорогие», — гласит распространенное, но не всегда верное народное мнение. Чего точно не отнять у итальянского автопрома, так это отличительный дизайн, который заставляет прохожих оглядываться и мечтательно смотреть вслед. Хотя есть и спорные модели (вроде Lancia Thesis, о которой мы недавно писали), оставляющие после себя странное послевкусие. Мы заглянули на «Автобарахолку» и посмотрели, что пишут автолюбители об «итальянцах», которые достаточно распространены в Беларуси.

«Непресные» Alfa Romeo Alfa Romeo 156 — довольно бюджетный вариант для тех, кто решил попробовать в жизни что-то новенькое и пересесть на «итальянца». Модель перестала выпускаться в 2007 году, но и кузов, и салон (если еще найдешь живой вариант, конечно) не выглядят устаревшими.

Мы выбрали отзыв с самым надежным (опять же, по распространенному мнению) мотором — дизельным двигателем объемом 1,9 литра. Не подвел ли итальянский «дизель» 2002 г. в. во время белорусских морозов?

«За четыре года владения только один раз подвел маховик сцепления, а так машина и в –27 градусов заводилась. Ездит каждый день, своевременно обслуживается и дарит радость. По запчастям ничего запредельного нет, расход приятный, динамика достаточная, рулевое и тормоза отменные, — пишет автор отзыва. — Эту потрясающую „итальянку“ купил спонтанно, нужен был небольшой городской автомобиль, чтобы „дизель“ и не Golf. Взял у друга прокатиться: 6 минут за рулем было достаточно для принятия единственного правильного решения — едем покупать. Но задачка была не из легких. Я еще и об универсале мечтал.

Оказалось, что хорошие „Альфы“ не продаются или продаются совсем недешево. По итогу я купил самый дорогой на тот момент универсал — Alfa Romeo 156 Sportwagon. Самое главное при выборе „Альфы“, да и любого другого неширпотреба, — не слушать никого. Нравится — бери! Я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя сколько разговоров было о том, что машина ломучая, капризная и т. д.».

При этом автор отзыва выделяет несколько минусов модели. Это маленький багажник, замерзающие зимой железные ручки, плохая шумоизоляция и тесные задние сиденья: «С моим ростом 189 сантиметров за мной мало кто сядет. Ездили вчетвером — тесновато».А вот отзыв, автор которого явно пожалел о выборе марки Alfa Romeo. Модель — GTV 1997 года выпуска, мотор — бензиновый двухлитровик.

-2

«Купил машину в 2012 году и проездил, если можно так сказать, три года. Намотал за это время 11 000 километров. Так мало по той причине, что машина большую часть времени стояла в ожидании ремонта. Либо мне так не повезло с экземпляром, либо мастера, которые в нее лезли, были не самыми лучшими.

Вот что выходило из строя за период моего владения:

✓ Перегревался двигатель (2 раза). ✓ Ломалось сцепление (2 раза). ✓ Ремонта потребовала задняя подвеска (дорогущая многорычажка). ✓ Не держались обороты двигателя. Никогда! ✓ Ломался радиатор (оригинальный не нашел, „заколхозил“ от какой-то Lancia). ✓ Раз шесть рвался ремень генератора. Проблема была в некомплектном ролике: он „резал“ ручейковый ремень. ✓ Постоянно заклинивал тросик газа. ✓ Не гасла лампочка в бардачке, высадив несколько раз аккумулятор. ✓ Зимой замерзали двери. У GTV очень необычная схема открытия дверей, в них постоянно заливается вода. ✓ Сломалась газовая опора капота, потому что его поднимали слишком часто. ✓ Вариатор фаз газораспределения не работал никогда.

Другие мелочи типа перегорающих стоп-сигналов даже вспоминать не буду. В автомобиль было вложено огромное количество сил и денег в надежде, что однажды Alfa Romeo перестанет ломаться. Но, к сожалению, она продолжала тянуть из меня деньги. Когда расходы на ремонт перевалили за $10 000, я решил авто продать. Ушло за $2300, а покупал за $5200».

«Надежные» Lancia На нашей «Автобарахолке» нашлись отзывы о двух моделях Lancia, которые из-за пропасти почти в 10 лет, кажется, пришли к нам из разных миров. Начнем с 15-летней Delta в 844-м кузове, построенной на базе Fiat Bravo 2. Мотор — 1,4 л, бензин.

-3

«Технически автомобиль очень удачный по параметру надежности. Мотор — чугун. Масло не поджирает, ездит долго, ломается редко. Расход по трассе — от 6 л, по городу — от 8,5—9 л (зимой к 10 л). Наиболее распространенная „болячка“ — это то, что дорестайловый выпускной коллектор может треснуть (замена на рестайлинговый решает проблему раз и навсегда). Еще одно слабое место — мембрана масляного сепаратора. В салоне могут доставить неприятность заслонки печки: они ломаются, а замена дорогая из-за снятия панели. По электрике самое слабое место — светодиодные фонари, могут перегорать с возрастом».

Модель для нашей вторички относительно редкая. И хотя запчасти в ней легко заменяются деталями от других авто, с элементами кузова при разборке могут быть проблемы. Поэтому придется холить и лелеять автомобиль, если вы решитесь на его покупку.