– Там на холме стоит один дом, и живет там один человек, вы туда не проедете. Я сам иногда проезжаю только на снегоходе, просто навестить.
– Он отшельник?
– Нет, просто сделал ошибки в жизни, вот и живет так.
– Проблемы с законом? Прячется?
– Нет, просто связался не с той женщиной.
– Жертва львицы? – я предвкушаю новую историю для книги.
– Нет, другое. Жил нормально, был сначала председателем колхоза, потом начальником фабрики. Жена старела, близости ей больше не нужно было, и он нашел молодую.
– Прямо молодую?
– Ну, тридцать с небольшим, но все равно это был возраст его дочери.
– А что она?
– Конечно, согласилась, женщинам же, если деньги есть, и со стариком нормально. Выбор что ли большой тут? Он ушел от жены громко и гордо. Зря… Хочешь погулять – гуляй, но зачем из семьи уходить?
– Влюбился, наверное?
– Нет, там была сделка, а не любовь: он богатый – она молодая. Дальше начало его заносить: тут поругался, там нахамил и как-то раз главе администрации высказал все, что думает. У нас тут не все можно людям в лицо говорить, иногда надо и меру знать. В итоге его изгнали отовсюду. Он потерял работу и уважение, а потом деньги кончились. Молодая сразу бросила. Он решил вернуться к бывшей жене, но она его не простила после всего, что было.
– Жаль его.
– Надо думать, прежде чем делать глупости. Теперь ему шестьдесят пять, и он никому не нужен. Этот дом – все, что у него осталось, и он там доживает. Всегда думай о том, с кем ты будешь стареть, и не сжигай мосты.
Все-таки мой собеседник, хоть и отрицал, но подарил мне историю про львицу. Только напомнил о другой стороне. Мужчина в таких историях тоже отрицательный персонаж, ведь именно он делает выбор, а разрушительное поведение является следствием возникающих эмоциональных качелей.