Развитие технологий в Поднебесной не уступает японскому соседу и люди стали всерьёз опасаться искусственного интеллекта. Период, когда роботы заменят человека на производствах, уже частично наступил. Настала очередь сферы услуг.
В Китае всё большую популярность набирает сервис на платформе Baidu Apollo, которая начала функционировать в наиболее подходящее для этого время – в 2022 году. Таксопарк компании насчитывает уже порядка 500 беспилотных машин. Таксисты явно недовольны таким положением дел, так как лишаются своего заработка прямо сейчас. Водители Ухани решили сыграть на опережение и устроили забастовку, не выйдя на работу.
И ведь им есть, что терять: по их мнению, беспилотные такси могут оставить без работы десятки тысяч людей. Чем-то напоминает историю с автомойками самообслуживания, которые гораздо предпочтительнее и выгоднее бизнесменам. Зачем искать и платить зарплату мойщикам, когда их прекрасно заменит робот?
Вот и роботакси Baidu Apollo дешевле (пока, по крайней мере), чем привычные всем автомобили, да и выглядят весьма комфортабельно. Поэтому опасения таксистов не безосновательны. Решить проблему им могут помочь простые жители, пользователи такси, которые ещё опасаются ездить на беспилотных машинах. Дорожно-транспортные происшествия с ними возникают и приобретают резонансный характер.
На текущий момент подобные акции протеста не мешают расти акциям компании, а популярность беспилотных такси в Китае постепенно растёт. Пора вспомнить три главных закона роботехники, озвученные великим Айзеком Азимовым:
Первый закон категорически запрещает роботу вредить людям, второй - приказывает роботу подчиняться людям до тех пор, пока это не станет противоречить первому закону, и, наконец, третий закон приказывает роботу защищать свою жизнь, не нарушая первых двух.
По информации агентства Bloomberg, в Пекине расширяют использование беспилотных автомобилей. Такой подход прямо рекомендуется автопаркам и сервисам по аренде машин. Указание идёт из муниципального бюро экономики и информационных технологий. Отмечается, что при возникновении опасной ситуации, руление должно мгновенно (насколько это возможно) перехватить водитель «на удалёнке». Системы безопасности будут постоянно совершенствоваться, как и дорожная инфраструктура.
Главной причиной развития такого рода такси стало заявление представителей компании Tesla, которые планируют максимально расширить использование беспилотных машин. Так что китайское правительство просто играет на опережение, пусть и ценой потери рабочих мест для водителей. С работой в Китае пока проблем нет.