Китайские автопроизводители активно покоряют мировой, а не только российский авторынок. Тест-редактор автомобильного издания Motor Дмитрий Ласьков рассказал, чем мы обязаны автопрому КНР.
Многие опции и технологии, довольно редкие и дорогие еще несколько лет назад, благодаря китайским автопроизводителям сейчас стали массовыми и привычными. Например, панорамная крыша больше не считается роскошью. Она входит в комплектацию практически всех китайских машин стоимостью от 2,5 млн рублей и выше. Прозрачным потолком могут похвастаться даже вполне бюджетные Haval Jolion или BAIC X55. Такими же привычными опциями стали атмосферная подсветка и цифровая приборная панель.
Китайские бренды окончательно развенчали миф о ненадежности роботизированных коробок передач. Большинство моделей из Поднебесной оснащены «роботами» от BorgWarner или Getrag. Современные Chery, Haval и прочие Geely практически не страдают от детских болезней DCT-роботов: быстрого износа сцеплений и мехатроника, перегревов в пробках и рывков на старте.
Фото: Geely
Интересный дизайн – еще одно завоевание китайского автопрома. Дизайнеры большинства брендов получили от производителей полный карт-бланш. Их фантазия не ограничена строгими рамками фирменного стиля, которому надо следовать. Они творят смело, не стесняясь экспериментов и заимствований, резюмирует Motor.Ru.