Изменений за последние полгода, что меня здесь не было, произошло колоссальное множество:
- Ввели массово Честный Знак и многие продавцы одежды на ВБ либо отвалились, либо столкнулись с новыми трудностями, которые требуют дополнительных вложений и времени (сейчас говорю про среднестатистического продавца, топы рынка давно сами всё маркируют и имеют все документы, тенденция была очевидной)
- После скандала с коэффициентами приемки ВБ "угомонился" и даже начал фиксировать тарифы за хранение и логистику на складах на целых три месяца (максимальный срок)
- Я уже молчу про бесплатное хранение сезонных товаров, которые выпускались отдельным списком
И всё это ударило на процессы отгрузок. Мало у кого есть свои склады, поэтому большая часть рынка пользуется услугами фулфилментов. Для тех, кто не знает, что это: фулфилменты - это такие склады, которые забирают ваши товары, маркируют, проверяют на брак, упаковывают и отгружают на склады маркетплейсов. Вам не нужно нанимать сотрудников, покупать оборудование, арендовать помещение и т.д., всё сделают за вас по вашему техническому заданию.
Но вернемся к ситуации в начале весны:
ВБ поднял приемку до небес, ввел обязательную маркировку Честный Знак для большинства категорий, и как итог - если у вас не была забронирована поставка заранее, то вы потеряли почти полтора месяца продаж. В таких быстро меняющихся условиях были проверены на прочность многие московские фулфилменты.
Сейчас я дам небольшой чек-лист о том, как понять, что найденный вами фулфилмент в важный для вас момент не "отвалится":
- Адрес склада и все контакты есть в открытом доступе. Как бы банально это не звучало, многие фулфилменты (далее - ФФ) любят указывать на сайтах адрес офиса или только юридический адрес компании. Адрес склада понадобится вам для планирования отгрузок и доставок ваших товаров на ФФ.
- ФФ работает по ЭДО (электронному документообороту), в нынешних реалиях это неотъемлемая часть рабочего процесса. Если компания небольшая, то скорее всего работать вы будете по бумажкам, обмениваясь фоточками этих бумажек в мессенджерах. Если у вас позиций много, то такой подход очень неудобный и просто несерьезный, и отсутствие ЭДО - это красный флажочек.
- Фулфилмент прописывает в договоре регламенты всех процессов: сколько длится приемка, сколько дней уйдёт на обработку заказов, за сколько дней и в каком случае ФФ обязан вас предупредить о возможных задержках, какая компенсация в случае форс-мажоров с товаром и т.д. Признак надежного бизнес-партнера - это соблюдение договоренностей, уважение чужого времени и денег.
Ну и обязательно проверяйте отзывы о ФФ, с которым собираетесь работать.
Из реального опыта: в начале февраля фулфилмент забрал товар клиента и только 19 апреля 250 единиц товара наконец оказались на нужном нам складе.
Три месяца длилась ежедневная вакханалия сначала с приемкой и маркировкой, которую постоянно переносили, а потом с отгрузками. Более подробно всё расписала в отзыве на любимых Яндекс.Картах. Чем всё закончилось? Менеджера, с которым я общалась, уволили, но отвечать только через несколько суток не перестали. Клиенту начислили компенсацию за штраф, но взамен попросили удалить негативный отзыв, ведь с их стороны все вопросы решены.
Как итог - ужасный опыт для селлера, который только недавно вышел на площадку. Потерянные продажи, деньги, которые в итоге были заморожены на 4 месяца (прибавляем ещё почти месяц с доставкой из Китая). Для бизнеса это очень большой срок для простоя. Пришлось "перерыть" большую часть московских ФФ, чтобы восстановить и наладить заново все процессы.
И здесь начинается "позитивная часть" этой статьи. Через знакомых менеджеров удалось найти того самого партнера, который соблюдает договоренности, работает с Честным Знаком и оцифровывает ваши даже не очень большие остатки у себя в системе.
И чтобы долго не разглагольствовать, мне разрешили опубликовать часть КП:
За эти три месяца не было ни одного срыва сроков или каких-то косяков, которые привели бы к штрафам или переносу запланированных поставок. Можно использовать свои расходники - пакеты, короба, этикетки, которые мы закупаем оптом и по итогу экономим дополнительные средства, не переплачивая разницу. В большинстве ФФ упаковка, особенно транспортировочная, только по прайсу фулфилмента с достаточно высокой наценкой.
Как человек, который работает с отгрузками на постоянной основе, Fresh очень радует. Особенно на контрасте с предыдущим очень неприятным опытом, начинаешь ценить элементарное уважение к твоим товарам и твоему времени ещё сильнее.
Так что если вам нужен проверенный ФФ, вы не знаете, кого же выбрать, рассмотрите Fresh. А если скажете, что вы от Маркетплейсовны, то вам ещё и приятную скидку в 15% на первую отгрузку дадут. Пользуйтесь, не благодарите :)
Буду рада почитать о вашем опыте в комментариях, всем спасибо ♥