4,5K подписчиков

“Ритм-секция” (2020, The Rhythm Section): Действуй, сестра

Боевик “Ритм-секция” от режиссёра Рид Морано с Блейк Лайвли (Blake Lively) в главной роли хорош безоговорочно только за счёт наличия последней. И, если нравится актриса Блейк Лайвли, то понравится и сам фильм.

В ином случае будет перевешивать раздражение от того, что весь этот фильм состоит из множества давно знакомых элементов. Есть плохиши и есть их жертва, есть равнодушие руководства, которое предпочитает умалчивать реальный масштаб трагедии, чтобы не потерять деньги, есть суровый спецагент из MI6 (в исполнении Джуда Лоу), который оказывается внутри отзывчивым и травмированным, потому идёт навстречу главной героине и выполняет её просьбу научить её всему, что поможет ей справиться с плохишами.

По ту сторону этого довольно скромного боевика стоят сама Барбара Брокколи (Barbara Broccoli) и компания Eon, которые продюсируют фильмы о Джеймсе Бонде.

Постер к фильму “Ритм-секция” (2020)
Постер к фильму “Ритм-секция” (2020)

Сюжет

По сюжету Стефани Патрик (в исполнении Блейк Лайвли) теряет в авиакатастрофе брата, сестру и родителей. В одночасье её жизнь летит под откос. Из лучшей студентки Оксфорда она превращается в проститутку и наркоманку, которая “запирает” себя в борделе, берёт имя Лиза и продаётся за сто долларов. Стефани всё делает отлично – и учится, и губит свою жизнь.

Так она пытается заглушить боль потери и, наверное, чувство вины перед родными, что они погибли, а она нет. Они изменили планы, чтобы Стефани побыла с ними. Она не хотела никуда лететь, и они отправились без неё именно рейсом 147.

Стефани бы сгубила себя окончательно, если бы не журналист-фрилансер Кит Проктор (в исполнении Разы Джеффри), нашедший её в этом борделе и рассказавший, что крушение самолёта, летевшего рейсом 147, не было несчастным случаем, а было результатом террористического акта.

Он ведёт это дело три года, пытаясь найти ключевого заказчика. Поверив Проктору, Стефани идёт за ним, чтобы расквитаться с теми, кто оставил её без семьи.

Литературная основа боевика

Сценарий боевика написан по одноимённому роману Марка Бёрнелла (Mark Burnell). Этот роман является первой частью целой серии историй о Стефани Патрик (Stephanie Patrick Thrillers). В романе Стефани Патрик теряет свою семью, после чего терять ей больше нечего.

Вариант обложки книги "Ритм-секция"
Вариант обложки книги "Ритм-секция"

Она принимает предложение тайной разведывательной организации стать оперативником. И проходит строгую подготовку, чтобы из обычной девушки превратиться в смертельно опасного агента под прикрытием. Постепенно она начинает выполнять задания, и в итоге задаётся вопросом, стоит ли превращаться в человека, похожего на тех, кому она хочет отомстить. Параллельно у неё возникают вопросы о том, всю ли правду ей говорят сотрудники организации о рейсе, где произошёл взрыв.

Но она уже слишком долго пробыла под крылом организации, потому просто так её оттуда не отпустят.

Название боевика при первом прочтении может ввести в заблуждение, словно это будет история о музыкальном коллективе. Но, на самом деле, тут имеется в виду необходимость в концентрации при выполнении задания. Очень важно контролировать дыхание; сердце – это барабаны, а дыхание – это басы.

Мои мысли и впечатления после просмотра

Думаю, что литературная основа дала оптимистическое ощущение Барбаре Брокколи, что героиня Стефани Патрик от Марка Бёрнелла сможет стать отличным дополнением к герою Джеймсу Бонду от Яна Флеминга. Это могли бы быть две параллельные вселенные, в одной из них правит элегантный агент-мужчина из британской разведки MI6, во второй – красивая молодая девушка, воспитанная некой секретной организацией. Может, Брокколи хотела действовать по аналогии с бондианой и периодически менять актрис, исполняющих роль Стефани.

Роман Бёрнелла отлично вписывается в современную повестку, удовлетворяя феминистские пожелания давать женщинам больше сил и прав в кино. Стефани Патрик выходит на тропу войны против террористов, сокрушает неприятелей, выполняя жестокие задания. На уровне идеи звучит здорово, но итоговый результат очень сильно не соответствует задуманному. В мечтах это всё, думаю, выглядело намного сильнее и не было похоже на “Красного воробья”, “Атомную блондинку”, “Код 355”, “Агента Еву” и на “Анну”. Все эти боевые сестрички в разное время пытались завоевать кинорынок, но эти проекты с треском проваливались, и сейчас их не особо вспоминают. Хотя скрывать не стану, мне эти фильмы понравились, несмотря на сюжетную простоту и отсутствие выдающихся качеств (зато каждый из них хорош именно актрисами; даже последний, где главную исполнила модель Саша Лусс).

Хотя Блейк Лайвли отлично исполняет свою роль, прописанную в сценарии (а она большая молодец, что уходит от образа Серены ван дер Вудсен, принимая роли, в которых ей сильно меняют внешность), но она одна не сможет вытащить весь проект, если сценарий не содержит какого-либо привлекательного трюка.

Более того, сценарий почему-то утратил очень хороший элемент из первоисточника – моральные муки главной героини о том, куда её приведёт дорожка мести. Киносценарий показывает Стефани типичной жертвой, которая в какой-то момент берёт восстановление справедливости в свои руки. Стефани в фильме только страдает, прокручивая в голове последние моменты, проведённые с семьёй, всё, что у неё осталось от них, это кольцо отца, которое он забыл в кухне в тот день, когда они собирались в аэропорт. Страдания отыграны Блейк Лайвли очень убедительно, она бесстрашно предстаёт перед камерой с синяками и спутанными волосами, она спорит с отступившимся спецагентом и с готовностью хватается за пистолет. Но её героиня не таит второго дна. В финале она не выглядит готовой на другие свершения, Стефани блестяще завершает круг – она отомстила, и ей больше нечего сказать преступному миру. А она всё делает на отлично, как становится понятно ещё в начале фильма.

Казалось бы, для чего в таком случае делать второй фильм, несмотря на то, что у Марка Бёрнелла в запасе целая серия историй.