28,1K подписчиков

Грузовой коммерческий электромобиль БКМ – когда же он наконец-таки встанет на серийное производство?

   Грузовой коммерческий электромобиль БКМ - когда же он наконец-таки встанет на серийное производство?
Грузовой коммерческий электромобиль БКМ - когда же он наконец-таки встанет на серийное производство?

Белорусская компания БКМ (Белкоммунмаш) продолжает “презентационное турне” своего электрического грузовика “С45700 Vitovt truck electro prime“. Впервые прототип этого электрогрузовика был представлен в феврале 2022 года.

Белорусская компания БКМ (Белкоммунмаш) продолжает “презентационное турне” своего электрического грузовика “С45700 Vitovt truck electro prime“.-2

“С45700 Vitovt truck electro prime” — это современный грузовик, с хорошим дизайном, с центральным расположением управления и сиденьем водителя. Но так как это машина коммерческого класса, то нам более интересны её технические характеристики. Электрогрузовик от БКМ сможет принять на борт от 7,8 до 10 тонн груза, а одного заряда батарейки хватит не менее чем на 200 км пробега. То есть это машина внутригородской и пригородной логистики, скажем так, среднего логистического плеча, к примеру, от пригородного распределительного центра какого-нибудь сетевого ритейлера до магазинов внутри города.

И там, и там, что было бы логично, такая машина могла бы подзаряжаться во время погрузо-разгрузочных работ.

   Грузовой коммерческий электромобиль БКМ – когда же он наконец-таки встанет на серийное производство?
Грузовой коммерческий электромобиль БКМ – когда же он наконец-таки встанет на серийное производство?

Внедрение таких машин во внутригородской и пригородной логистики было отличным делом во всех отношениях. Особенно это было бы интересно жителям домов, на первых этажах которых располагаются супермаркеты, а подъезжающие на разгрузку дизельные фуры вовсе и не думают выключать свои “коптилки”, давая возможность “наслаждаться” своим амбре местным жителям.

Однако мы пока не видим внедрения сколько-нибудь заметного внедрения электрического коммерческого транспорта в городах. Транспортно-логистические компании очень консервативны. Тут нужно государственное решение, которое установило бы конкретные сроки внедрения электрогрузовиков в городской логистики, с точным сроком запрета использования в городах дизельных машин для подобной деятельности.

Может тогда мы и увидим массовое внедрение электрогрузомобилей, как российского, так и белорусского производства.

То, что БКМ показывает свой грузовик на различных выставках, это здорово. Ещё более здорово, что он делается в глубокой кооперации с партнёрами по всему ЕАЭС. Но ещё больше порадовала бы информация о количествен произведённых товарных единиц и объёме их продаж.