В этом году у нас прямо-таки «звездопад» подросших деток легендарных режиссеров. Сначала Кейтлин Кроненберг презентовала свою «Гуманность», затем дочурка Шьямалана выступила со «Смотрителями», а теперь объявился еще и «Город страха» от дочери Ридли Сэра Деда Скотта — Джордан Скотт.
Стоит ли говорить, что яблочки во всех этих случаях упали максимально далеко от яблони? Не в другой огород, а на другой материк. Как бы ни была печальна фраза «на детях гениев природа отдыхает», она, увы, слишком часто соответствует реальности.
Нет-нет, может быть, люди они прекрасные. Но сильными творческими личностями и одаренными режиссерами они как-то вот не стали. Стоило заниматься чем-то своим, а не идти по протоптанной папами дорожке. Исключением можно назвать лишь Брэндона Кроненберга с его «Бескрайним бассейном» прошлого года. Он, похоже, реально в папку. Фильм — очень даже.
Но перейдем к «Городу страха» (в оригинале — «Sacrafice», то бишь «Жертва»). Второй полнометражный фильм Джордан Скотт.
Главное о фильме: он скучен и плох.
В нем нет ничего интересного, запоминающегося, неожиданного, глубокого (список хороших слов, которые никак не вяжутся с этим фильмом можно продолжать очень и очень долго). Это не пустышка, это Пустышка.
Завязка — типичная (не сказать, что плохая), а вот тема у фильма — богатая и неиссякаемая: культы и их влияние на людей. Кинолент на эту тему немало, но сильно хороших — всего ничего. Лучшие кино-произведения на эту любопытную тему, вероятно, еще впереди.
Но до чего же плохо «Город страха» с этой темой работает. Настолько плохо, что лучше бы вообще не брался. Это как если бы лесоруб себе обе ноги отрубил при первом же замахе. После чего случайно сжег бы весь лес.
Детективная составляющая покидает здания, так и не переступив порог. Назвать расследованием то, что происходит в этом фильме язык не повернется. От триллера — тоже одно название. Сюжет вторичный, вялый, без души, огонька и профессионализма.
Единственный неожиданный поворот ближе к концовке может сработать на половине зрителей, но «Город страха» он никоим образом не спасает, как не спасает тухлое и невкусное блюдо добрая щепотка хороших специй.
Сама концовка, которая в любом приличном триллере должна разить наповал (давайте вспомним «Семь» и «Игру»), срабатывает лишь как хлопушка. Все происходит на уровне болтовни, а не действия. В этой сцене нет силы, как нет и настоящей драмы.
Толковый актер Эрик Бана ("Троя", "Еще одна из рода Болейн"), как и всегда, играет на уровне, но что в этом проку? Его полу-картонный герой слабо влияет на события фильма, и наблюдать за этим героем — удовольствие ниже среднего. Впрочем, все остальные персонажи фильма — еще бледнее. Особенно авторы промахнулись с "главой культа". Настолько нехаризматичный и плохо раскрытый злодей — это какой же талант нужен!
Да что там, даже хронометраж фильма (85 минут) ясно говорит о том, насколько ему нечего сказать зрителю. Такой хронометраж подходит легким ромкомам и мультфильмам, но никак не триллерам.
Для понимания и сравнения, вот хронометраж лучших триллеров в истории кино: «Семь» Финчера — 120 минут, «Молчание ягнят» — 110 минут, «Игра» того же Финчера — 120 минут, корейский «Воспоминания об убийстве» — 125 минут. Какая-то корреляция прослеживается, не правда ли? :)
Оценка: 3 из 10. Серое и ни на что не годное кино.
А какие отличные триллеры вспомните вы? Дополняйте список!