Найти в Дзене
Bishenov & Partners

Производители телевизоров наращивают производство в России

Производители телевизоров BBK, Hyundai, Telefunken и другие, принадлежащие российским юрлицам, с начала года нарастили сборку и производство в РФ и Белоруссии от 30 до 70%. На фоне ухода западных вендоров они надеются получить значимую долю этого рынка. Такие иностранные бренды, как Telefunken, BQ и Erisson, увеличили свое производство с начала года примерно на 30% каждый, а BBK — в два раза, со 110 тыс. устройств в год до 220 тыс. Права на использование всех указанных брендов принадлежат российским юрлицам. Они намерены увеличить свою долю и конкурировать с собственными торговыми марками ритейлеров и китайскими вендорами. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии в России было продано около 5 млн телевизоров на 145 млрд руб., что больше год к году на 32% и 58% соответственно. Среди лидеров – Haier, Samsung, Xiaomi, LG и Hisense. BBK занимает 1% рынка, BQ — 0,5%, Erisson — 0,5%, Telefunken — 0,3%. Источники СМИ рассказали, что 1,4% рынка телевизоров по итогам полугодия сейчас

Производители телевизоров BBK, Hyundai, Telefunken и другие, принадлежащие российским юрлицам, с начала года нарастили сборку и производство в РФ и Белоруссии от 30 до 70%. На фоне ухода западных вендоров они надеются получить значимую долю этого рынка.

Такие иностранные бренды, как Telefunken, BQ и Erisson, увеличили свое производство с начала года примерно на 30% каждый, а BBK — в два раза, со 110 тыс. устройств в год до 220 тыс. Права на использование всех указанных брендов принадлежат российским юрлицам. Они намерены увеличить свою долю и конкурировать с собственными торговыми марками ритейлеров и китайскими вендорами.

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии в России было продано около 5 млн телевизоров на 145 млрд руб., что больше год к году на 32% и 58% соответственно. Среди лидеров – Haier, Samsung, Xiaomi, LG и Hisense. BBK занимает 1% рынка, BQ — 0,5%, Erisson — 0,5%, Telefunken — 0,3%.

Источники СМИ рассказали, что 1,4% рынка телевизоров по итогам полугодия сейчас занимает «Яндекс», а в категории отечественных брендов пока самая заметная доля у «Сбера» — 5,6%.

Увеличение производства телевизоров связано уходом из России иностранных брендов. При успешной реализации продукции компании, которые занимают менее 1% рынка, могут увеличить свою долю от 3% до 5%.

Другой причиной роста стал стабильный спрос на категорию телевизоров и увеличение онлайн-продаж через маркетплейсы, в том числе в регионах.

Стоимость сборки 220 тыс. устройств без учета компонентов составляет примерно 88 млн руб. в год. Однако из-за проблем с оплатой с китайской стороны есть риск не выполнить план по выпуску, так как все компоненты заказываются в Китае. Из-за угроз санкций США китайские банки весной начали блокировать оплату электронных компонентов от российских юрлиц.

Сейчас наблюдается перенос сборки телевизоров с азиатских контрактных производств на российские площадки, которые предоставляют выгодные условия. Рост производства телевизоров в России за счет миграции на локальные фабрики может составить до 20% к концу года.

У отечественных брендов телевизоров в перспективе есть шансы занять лидирующие позиции, учитывая, что их производство в значительной степени сосредоточено в России и Белоруссии. Основными претендентами на лидерство в РФ являются экосистемные игроки, такие как «Сбер» и «Яндекс».