108,8K подписчиков

— Отдай мне свою новую машину, а ты на ещё одну заработаешь — Потребовал от меня жадный брат

48K прочитали
Если бы я знала, что эта несчастная машина столько «дров нарубит» - сроду бы ее не покупала. Хотя разве тут дело в автомобиле? Совсем нет.

Если бы я знала, что эта несчастная машина столько «дров нарубит» - сроду бы ее не покупала. Хотя разве тут дело в автомобиле? Совсем нет. Тут дело в том, что Витька, мой родной брат, не ставит меня ни во что. А для меня хуже нет, когда вытирают ноги о мое достоинство. Словом, это была славная «битва».

Сколько себя помню - мы всегда спорили со старшим братом Витей, по любому поводу. Бывало, мама спросит нас:

— Дети, что приготовить на ужин - плов или мясо с овощами?

Мнения тут же разделялись.

— Плов, плов, мамуля, — просила я .

— Мясо с овощами, — вставлял свои пять копеек Витенька.

На случай таких спорных ситуаций у мамы был проверенный способ. Это чтобы никому не обидно было. Мама брала два кусочка бумаги одинакового размера, на одно их них писала «плов», на другом - «мясо с овощами», соответственно. Тут уж все решала Фортуна и никому не обидно.

Мы бились с Витей за передачи по телевизору, ведь он был у нас всего один, за место возле окошка в автобусе, за первую ложку пенок, когда мама варила варенья.

Как выяснилось мы в своих спорах не одиноки. Была у меня подруга Жанна, так вот, она постоянно спорила с сестрой. Но там виновниками были общие куклы.

—Ребята, давайте жить дружно, — неизменно говорила мама в момент наших прений сторон. — Помните, как кот Леопольд в мультике говорил?

— Да я бы рад, — солидно отвечал Виктор. — Только Анька не хочет уступать.

— С какой стати? — удивлялась Анька, то бишь ваша покорная слуга. — Потому что ты мальчишка?

Короче говоря, в споре с братом истина не рождалась, каждый хотел просто отстоять свое мнение. Витька всегда учился не очень - балансировал с «тройки» на «двойку». свои неудачи в школе брат списывал на занятия спортом.

— Потому что мне некогда учиться. — Заявлял брат, когда мама в очередной раз отчитывала его за плохую оценку в дневнике.

— Чем это ты таким занят? — прыскала я. — Котам хвосты в подворотне крутишь?

— Я новая надежда российского футбола, — с достоинством отвечал брат. — А где вы видели Валерия Карпина - отличника?

— Спасибо, что не Марадоной себя назвал, — потешалась я.

Как вы поняли, наши отношения были очень утончённые. Я училась просто отлично, Витька очень часто просил меня написать за него сочинение или помочь с задачкой. Мне казалось, что это первый шаг к конструктивному диалогу, делала за него уроки и что получала взамен? Все верно - очередные ссоры и скандалы.

Мама очень уставала от наших споров и ссор. Мы росли без отца, его очень рано не стало. Мама не захотела повторно выходить замуж, так как была однолюбкой. Очень сложно прокормить двоих детей на одну зарплату, поэтому мама вкалывала на двух работах.

Она возвращалась домой очень поздно, буквально падала без сил. Но у нее еще хватало энергии нам сварить ужин, постирать, что-то заштопать! Ей только за это стоит памятник поставить.

Глядела я на все это и решила взять домашнее хозяйство в свои девичьи руки, чтобы маме помочь. Брат, как увидел меня у плиты, тут же на смех поднял:

— Ха-ха-ха, поварешка! Гляди, пересолишь суп-то.

— Не волнуйся, не пересолю, — огрызалась я. — С чего ты взял, что я его пересолю? Вот книга рецептов, вот количество соли, тут все предельно понятно.

— Пересолишь, пересолишь, — гнул свою линию Витька. — Потому что ты неумеха!

В общем, нам было противопоказано находиться вдвоем в одном помещении. Слава богу, что когда мы подросли и стали старше, то ссоры и споры почти сошли на нет. У Витьки появились новые увлечения - девочки. С ними он вряд ли спорил.

Я же посиделкам под луной и дискотекам предпочитала учебу. Просто перед глазами у меня была мама, с ее низкой зарплатой, ведь у нее не было высшего образования, а это означало невеликий выбор профессий. Причем, зачастую с копеечными зарплатами.

Витька с горем пополам окончил школу, не без моей помощи, получил специальность электрика, отслужил в армии. О профессиональных занятиях спортом он и думать забыл, как-то было недосуг.

Я же твердо решила получить высшее образование, причем поступить на бюджет, ведь у мамы просто не было денег оплачивать мой ВУЗ. А что для этого нужно? Все верно - безупречно учиться.

Пока я штурмовала высоты профессии экономиста, Витек зря времени не терял. Он женился чуть ли не на первой попавшейся девчушке, что подарила ему лучезарную улыбку, снял квартиру и начал жить отдельно от нас.

Его Снежана оказалась довольно плодовитой девочкой - не успела отгреметь скромная свадьба, Витька заявил нам с мамой, что станет отцом, я - теткой, а мама - бабушкой.

Мы восприняли эту новость без особого энтузиазма. Чего греха таить, мой брат - парень с ленцой. А это не очень хорошо для родителя. Ребенок не должен ни в чем нуждаться, поэтому к его рождению нужно отнестись взвешенно и тщательно подготовившись. Снежана с Витей это не учли  и после рождения первого ребенка брата к маме потянулись бесконечные визиты с просьбами занять денег.

Мама не могла ему отказать, зачастую сама влезала в долги, лишь бы брата уважить. Я смотрела на все это со стороны и только головой качала.

— Мама, перестань ты спонтировать Витеньку и его семейство, — неоднократно увещевала я маму. — Это тоже самое, что в бездонную бочку деньги кидать. Ему и его Снежане всегда будет мало.

— Ты что, ты что? — шипела на меня наивная мама. — У них же ребенок, святое дело делаю.

— А по мне, ты просто спонсируешь лентяев, вот и все, — категорически заявляла я. — Насколько я знаю, Витька с больничных не вылезает, настолько сильно работать любит. А у нас в холодильнике кроме майонеза и хлеба ничего нет.

Это было сущей правдой. Мы действительно с мамой дошли до такого состояния. Все, что у мамы было - она отдавала брату. Я несколько раз пыталась вправить Вите мозги, чтобы он завязывал тянуть из матери, но тот только отмахивался:

— Сама дает, никто ее не заставляет!

— Дает только после того, как ты к ней на брюхе приползаешь, «мама, выручи», — отвечала я со злостью. — Вы со своей Снежаной сели матери на шею, да ножки свесили.

Но брат меня и слушать не хотел, отвечал, чтобы я не лезла не в свое дело.

Слава богу, я наконец окончила ВУЗ и получила вожделенный диплом. С поиском работы проблемы не возникло, с моими данными меня тут же взяли на работу в одну из стремительно развивающихся компаний. Поглядев на первую зарплату, я тут же отдала часть маме, а на другую часть сняла себе небольшую квартирку, чтобы не видеть, как брат «доит» несчастную маму.

Мы стали все реже встречаться, меня полностью поглотила новая работа. А Витя и Снежана предпочли не останавливаться на достигнутом. В скором времени у них проявился еще один ребенок, затем еще.

Теперь, когда у меня была неплохая работа, Витя не чурался обращаться ко мне за помощью. Первую удочку он начал закидывать после рождения детей. Мол, нужно раскошелиться в плане подарков. Я преподнесла конверт, купила какие-то необходимые вещи. Витя и Снежаны были очень довольны.

Но проходит время и братец мне звонит:

— Анька, слушай, тут такие дела. У нас ребенок болеет, нужно кучу лекарств купить...Не выручишь денежкой? Я знаю, у тебя неплохая зарплата.

— А когда у тебя, Витя, будет неплохая зарплата? — задала я встречный вопрос. — Если не получается в одном месте заработать, может, есть смысл сменить место работы? Рыба ищет где глубже, человек - где лучше.

— Я сам разберусь, где мне работать, а где нет, — хмуро отвечал Витя. — Скажи просто - денег зажала, вот и все, я пойму.

Конечно, после таких «давлений» я не могла ему отказать. Витя охотно принимал от меня деньги, клятвенно обещал «все вернуть до копеечки», но воз и ныне там. Я уже и рукой на это махнула, пускай. Главное, что он от матери отстал.

Прошло некоторое время и Витя со Снежаной «радуют» нас сногсшибательной новостью, у них будет четвёртый ребенок. Сказать, что мы с мамой были шокированы - ничего не сказать. Это насколько сильно нужно любить детей, чтобы быть такими плодовитыми?

Витя поделился со мной небольшой тайной. Все дело в пособии. Оказывается, государство выплачивает на каждого ребенка какие-то деньги, это весьма нравится Снежане, так сильно, что она рожает, не может остановиться.

Я пыталась немного объяснить брату, что их ожидает в дальнейшем:

— Витя, это сейчас дети маленькие, но они имеют свойство расти. После детского сада, начнется школа, а это очень большая нагрузка и ответственность. С ребёнком нужно будет заниматься, но зная ваши со Снежаной «таланты» к учебе, не знаю, что вы будете делать...

Витя только отмахивался мол, все будет хорошо и брал у меня все новые и новые суммы в долг. Однажды подруга по работе Светка подкинула мне блестящую идею, купить подержанную машину.

— Охота тебе на общественном транспорте через весь город ехать, — хмыкала Света. — Ты на меня погляди, купила себе «корейца» и в ладоши хлопаю. И удобно и стильно. Ты подумай над моим предложением!

Я действительно крепко призадумалась. А почему, собственно и нет? Платят мне прилично, личный транспорт действительно решает массу проблем. И потом, можно маму на природу вывозить, да мало ли что можно делать, когда машина под пятой точкой.

Муж Светы помог мне выбрать подходящую модель, лично объяснил все ее нюансы, он работал в автосервисе. С этих самых пор я и стала гордой обладательницей красной «Киа», небольшой, очень манёвренной.

Мама похвалила меня за отличное приобретение, даже всплакнула:

— Я всегда знала, что ты многого в жизни добъешься, Анечка, молодец.

Брат долго и завистливо ходил кругами вокруг моей машины, трогал капот, даже зачем -то залез поглядеть днище. Я тогда не придала этому большого значения, но потом поняла, для чего он это делает.

Прошло время, у Вити и Снежаны родилась дочка. Как уже было заведено, я раскошелилась на подарок, сунула конверт с денежкой.

Витя от всей души поблагодарил. Радость от прекрасной покупки длилась не слишком много. В один из дней позвонил Витя и тут началось....

— Отдай мне свою новую машину, а ты на ещё одну заработаешь — Потребовал от меня жадный брат

Да-да, буквально потребовал, словно я была обязана дарить ему эту машину, вы представляете? Хорошо, что он позвонил по телефону. Иначе я бы за себя не ручалась.

— Это что за вымогательство, Витя? — изумилась я. — А чего ты так мелко плаваешь - машина? Проси сразу все мои карточки с пин-кодами. И с какой это стати я должна отдавать тебе машину? На каком основании?

У Вити был уже готов ответ:

— Ты знаешь, у нас очень большая семья, дети очень часто болеют. Так вот, вместо того, чтобы с ними на маршрутке трястись, куда проще на машине ездить.

— На чужой машине, ты хотел сказать, — не без сарказма ответила я.

— Ты же моя сестра, — как-то неуверенно ляпнул Витя.

— А ты - мужик! — рявкнула я. — Витя, вместо того, чтобы клянчить, пошел бы и сам постарался заработать.

Витя начал вяло отбрехиваться, чтобы я не сравнивала его зарплаты и и мои, что он скромный электрик и так далее.

— Сам виноват, кто тебе не давал учиться-то? — ответила я. — Но ты выбрал девочек, дискотеки.

Брат продолжал что-то невнятно бормотать, но тут его голос резко сменился на женский, видимо, это Снежана вырвала у него трубку:

— Здравствуй, Анна, а ты бессердечная и черствая.

— Серьезно? — потешалась я. — У тебя калькулятор под рукой? Подсчитай, сколько бессердечный человек вам денег ввалил. Заметь, ни копейки вы мне не отдали. А тут решили замахнуться на новые горизонты? Машину мою захотели? Мечтайте молча!

Я повесила трубку и выдохнула. Вот это новости. Витя и Снежана окончательно «поехали» после своих бесконечных родов. Мой телефон вновь запел жизнерадостной трелью. Разумеется, на экране высветилось «Брат». Я не стала вести с ним диалоги ни о чем, а поступила радикально - я просто занесла его в «Черный список», пусть посидит там подумает над своим поведением.

Вечером мне позвонила мама. Началась та же самая песня - «у них дети, им надо помогать».

— Мама, это что за новые правила такие? —  не выдержала я. — Следуя твоей логике, каждый человек, имея детей, может вот так вот спекулировать этим? Нарожали целый полк, на это у них ума хватило. Значит, хватит серого вещества и на то, как машину приобрести.

Мама мне еще долго что-то толковала, но я устала ее слушать. Я ответила, что не пойду у них на поводу, а раз они не помнят хорошего, я отказываюсь с ними общаться.

С момента того разговора прошла неделя. Родственники не звонят, видимо, обиделись. Вот только мне до сих пор не очень понятно, на что они обиделись? На себя и свою бестактность? Дай бог, чтобы было именно так.