Не обязательно быть специалистом по интернет-продвижению, чтобы увидеть ошибки сайта
Продолжаю свой рассказ о том, как изучала сайт сети магазина тканей. Начало истории и предыстория здесь.
Хотите больше конверсий и заказов с сайта?
Проверьте, не встречаются ли найденные мной ошибки на вашем сайте.
Страницы сайта
Каталог
Основной раздел интернет-магазина.
На сайте «Мерного лоскута» каждый товар сопровождается всего одной фотографией. Но если покупателю важно, как будет выглядеть его изделие, то заказывать, взглянув на единственное изображение, — большой риск.
Сравниваю, как организованы карточки товара на сайтах разных магазинов.
Вот например, сайт конкурента:
В основном интернет-магазины предлагают 3-4 фотографии, минимум 2. Ткани показываются с разных ракурсов, при разном освещении. Можно понять, как они выглядят при драпировке и как — ровно разложенные.
Значит, в демонстрации товара сайт «Мерного лоскута» уступает конкурентам.
Оформление заказа и доставка
Есть самовывоз и доставка СДЕКом для физлиц. Есть несколько вариантов доставки для компаний.
Оптовиков и обычных покупателей стоило разделить.
Непонятно про размер и вес посылки. Они могут быть разными. Даже будучи физлицом, вы можете заказать пару метров шифона или шесть метров тяжелой ткани для портьер. Это будут разные по габаритам посылки с разной стоимостью. Значит ли, что обозначенная на сайте стоимость доставки может поменяться?
Если на сайте есть форма обратной связи, то должна быть страница «Спасибо» или сообщение об успешной отправке заказа / заявки / вопроса клиента. Человеку нужно подтверждение, что все прошло как надо. Он не должен не гадать — ушел заказ или что-то пошло не так?
На нашем сайте подтверждающих сообщений нет. Просто корзина становится пустой.
Возврат товара
На сайте нет ответов на вопросы:
- Как формируется заказ, когда в материале попадается брак?
- Связывается ли менеджер с покупателем, как-то обрисовывает дефект или фотографирует?
- Предлагает заказать кусок ткани побольше, чтобы точно хватило на раскрой?
- А можно ли вернуть товар, если вы получили товар с явным браком и часть присланного материала на выброс?
- А как тогда решается вопрос с оплатой доставки, которая была напрасной?
Если в планах покупателя — дистанционный заказ, то ему важно прояснить эти моменты.
Конечно, можно позвонить и задать вопрос. Но сайт для того и создается, чтобы человек самостоятельно получить полезную информацию. И не каждый захочет звонить. Просто закажет там, где все понятно.
Вообще-то на сайте есть раздел «Гарантии и возврат». В нем размещен вот такой текст:
Кроме того, магазин продает ткани и фурнитуру на метраж. Эти товары по закону возврату и обмену не подлежат. Так сайт дезинформирует? Или продавец идет навстречу неудовлетворенным клиентам?
Я уточнила этот вопрос лично, спросила продавца. Об этом немного позже. А пока посмотрим еще один важный раздел.
«Контакты»
Смотрю время работы магазинов сети: все с 11 до 19 в будни. То есть на сайте тоже неверная информация. Снова минус 25% рабочего времени 🙈
И к тому же фото фасада — неправильное. Местоположение торговой точки сменилось 3 года назад, а использована фотография старого магазина.
Конечно, при просмотре сайта подобные ошибки могут обнаружить лишь местные жители. И сами владельцы бизнеса.
Поэтому я и предлагаю вам, уважаемые предприниматели, обязательно проверять свои сайты самостоятельно.
Разговор с продавцом
Что касается достоверности информации, вернусь к вопросу о правилах возврата, прописанных на сайте.
Я пообщалась с продавцом химкинского магазина.
Возвращают ли они товар? Продавец решительно заявила, что их товар обмену и возврату не подлежит.
Собирают ли продавцы в офлайн-магазинах сами интернет-заказы? Да, но немного. Обычно это делает человек на главном складе, он же отправляет заказы.
Как решают вопросы с браком? Доставка «до двери» происходит довольно редко. Чаще клиенты смотрят наличие товара и приходят взглянуть на ткань и купить в магазин. Поэтому и скандалов вокруг брака не возникает.
Если заказ формирует менеджер со склада, он подробно описывает клиенту, какие недостатки есть на ткани.
Об этой заботе о покупателях надо было рассказать на сайте. И объяснить, почему у товара нет возврата.
А дезинформация, размещенная на сайте не глядя, пока не привела к скандалу только по счастливой случайности.
Раздел «Вопросы-Ответы»
Здесь видим ответы на бытовые вопросы:
Возможно, именно в этом разделе стоило разместить пояснения относительно брака и доставки. И тем самым развеять сомнения покупателей, которые возникают в отношении этой сети магазинов 🤔
Следующий раздел был создан, видимо, ради SEO-продвижения. Но идея сомнительная, так как текст не выглядит сколь-нибудь полезным.
Что находится в разделе «Информация»
Комментировать этот текст бессмысленно😶
Но поскольку я стремлюсь сделать статью полезной, напишу, что использовать стоковые картинки с изображением людей в современном веб-дизайне считается дурным тоном 😎
Если запланировано фото с людьми, то стоит показать ваших реальных сотрудников. Это дополнительный элемент доверия.
Изучение мобильной версии: что обнаружилось
Проверка на разных устройствах — обязательная часть любого аудита.
Не нахожу никакого криминала, ну и отлично. Только в меню вижу пункт «Акции», которого не было в дескстопной версии. Посмотрим, что предлагает «Мерный лоскут» посетителям:
Какие дрели и сверла?
Не сразу понимаю, что к меню мобильной версии «Лоскута» привязались совершенно сторонние акции на дрели и LED-экраны.
Не буду сгущать краски и кричать караул. Покупатели «Мерного лоскута» вряд ли самая капризная аудитория. Мелкие косяки не должны их распугать.
Но чем дороже или сложнее товар, тем важнее содержание сайта. Если человек не разобрался, как работает товар или как его получить, — он пойдет к другому продавцу.
Так ли все плохо у сайта, который мы рассмотрели?
Нет. Количество посетителей сопоставимо с посетителями сайтов близлежащих офлайн-точек конкурентов:
Количество отказов (когда люди уходят с сайта быстрее, чем за 15 секунд) приемлемое. Время, проведенное на сайте, говорит о том, что люди действительно изучают товар.
Но помните начало истории? Хозяйка «Мерного лоскута» хотела бы больше клиентов. Но чтобы этого добиться, нужны активные действия — и постоянный контроль.
Да, любой бизнес должен стремиться к доминированию 💪
А значит, должен использовать все возможности привлечь новых клиентов в интернете:
- эффектный первый экран своего сайта или лендинга,
- крепкий продающий текст,
- заманчивые акции,
- внятную информацию о работе,
- привлекательную демонстрацию товара.
Тогда купят у вас, а не конкурентов.
Тогда купят даже те, кто мог потратить свои деньги вообще иначе.
Пока на сайте «Мерного лоскута» из перечисленного решили исправить время работы. И... написали снова с неправильно 🤷
Дальше дело за владельцами. А пока деньги, идущие на интернет-продвижение сайта, расходуются не самым оптимальным образом.
Для всех, кто терпеливо прочитал статью, подведу итог.
Что может проверить человек, даже не обладая специальными знаниями
- Как объект обозначен на карте в Google и Яндекс.
- Фактические данные в Google и Яндекс и на самом сайте: время работы, фотографии объекта.
- Как открываются все страницы сайта в стационарной и мобильной версиях.
Правильно ли работают переходы со страницу на страницу. - Все ли ссылки кликабельны.
- Понятно ли прописаны правила работы (оплата, доставка, возврат).
- Желательно, чтобы первая страница была внятной и привлекательной — это «лицо» сайта.
- Текст — короткий, структурированный. Не «простыня». Без разглагольствований и общих пустых фраз. Должно быть ясно, в чем ваше предложение и в чем конкретно выгода клиента.
- Текст должен везде хорошо читаться.
- Грамотность текстов должна быть близкой к 100%.
- Дизайн — проверяйте верстку, чтобы нигде не поехала. И если используете фото людей, то реальных сотрудников, а не персонажей с фотостока.
- Не используйте псевдосчетчики и все то, что может снизить к вам доверие. Если обещали акцию до определенного времени, то продлевать ее просто так — не стоит.
- Больше убедительных и актуальных отзывов на сайте — больше доверия к вашей деятельности. Если будут фото клиентов с товаром, то вообще замечательно.
- Формы для заявки должны быть максимально легкими для заполнения.
- После отправки формы клиент должен увидеть сообщение подтверждения.
Пройдитесь по этому списку, проанализируйте свой сайт.
Если только собираетесь делать сайт, обращайте внимание на перечисленные тонкости. Делать сразу хорошо проще, чем переделывать.
Спасибо, что дочитали! Удачи в вашем бизнесе ❤️
Буду очень рада, если вы подпишетесь на мой канал.
Чтобы эти статьи увидело больше людей, нужна реакция аудитории.
Поэтому подписка на канал, а также комментарии, лайки и репосты помогут умным машинам Яндекса и Google показывать эти статьи именно тем людям, которым информация об интернет-продвижении полезна.
Если вам нужен крепкий продающий текст ✍️(текст на сайт, письма в рассылку и пр.) или прототип лендинга с текстом, напишите мне на почту rechina.nat@mail.ru или Наталья Речина (vk.com) в ЛС.
Детально разберемся в вашей задаче.