Найти тему
Химзащитов

Как Команда "Д" до Воркуты не доехала

Июнь/июль 2024

В этот раз собрались ехать в Воркуту.

Загрузились в прицеп и двумя днями докатили до Ухты, где нас уже ждал Вадик, прилетевший на самолете.

-2

Разгрузились рядом с гостиницей для дальнобойщиков, оставили Соболь, собрались и с утреца двинули на Вуктыл.

Первая задача была проникнуть на ведомственную газпромовскую дорогу в сторону Хулимсунта. Доехали до КПП, были направлены за пропусками на КС-3. На КС-3 были сразу посланы далеко и навсегда. Письмо не писали, а такую организацию, как Команда "Дурачки", Газпром не знает и не котирует. Укрылись от дождя в курилке, сидели и думали, что делать дальше, но тут боги дорог послали нам хорошего человека, который немного с нами пообщавшись, подсказал направление как действовать и поделился нужными телефонами.

Поехали в Вуктыл, провели необходимые мероприятия, совершили пару звонков, заселились в общежитие и легли спать.

Утром проснулись от звонка с радостным известием. Мы первые в мире мотоциклисты, получившие пропуск во владения Газпрома на этот участок газопровода.

Оформление заняло какое-то время, поэтому на КС-3 мы прибыли в обед. После обеда бумажная волокита продолжилась. А люди, еще вчера отсылавшие нас далеко, очень удивились, что мы получили пропуск и видимо в отместку взяли с нас денег как за проезд на грузовых автомобилях. Газпром.

И вот все позади и перед нами открываются последние ворота. Путешествие началось.

-3

-4
-5
-6

-7

Дорога идет вдоль нитки газопровода, становясь все более гористой. Перевал преодолели в облаке, практически при нулевой видимости, спустились под тучку и приняли на себя потоки воды. Так и докатили до избушки, где успешно заночевали.

-8

-9
-10

Собрались, двинули дальше. Бросив Игоря Липатыча у стеллы Европа-Азия, в поисках теряющегося электричества по пути к стартеру, поехали по полученной ранее наводке посмотреть столбы выветривания. Но так как опять натянуло тучу, ничего толком не увидели.

-11

-12

-13
-14

-15
-16
-17

Долетели до переправы через реку Сосьва, на берегу кран 100-тонник, мужики работают, камни грузят. Спрашиваем, когда паром. Говорят 30 минут назад ушел, следующий завтра... может быть, если повезет... Ну, думаем, совсем че-то сосьва какя-то получается. И палатки тут даже негде поставить...

-18

-19

Помогите нам как-нибудь, просим их. Мы вообще из Приполярного, тут не знаем никого, вот, только камни грузим, отвечают они, но сейчас попробуем. Связь только местами, в основном на верху груды камней. Один залез туда и минут 40 звонил всем своим знакомым, пытаясь найти контакт людей связанных с паромом. Рабочий день закончен, мужики садятся в Буханку, открывают окно - Самогон будете? Да у нас свой есть, начинаем мяться мы. Мы не спрашиваем есть или нет, мы спрашиваем - Будете? Да как-то вопросы сначала надо решить, продолжаем мяться как девочки. Вот, пока не выпем, вопрос не решится! Так бы сразу и сказал, наливай!

И реально, выпили по стопке, мужики уехали и на том берегу началась движуха. Пришла незапланированная машина, завелся паром, и повез он эту машину на наш берег. А тут мы загрузились и преодолели эту водную преграду. Всегда бы так))

-20

Переправившись на другой берег, сразу заехали в порт узнать про баржу, так как ранее все утверждали, что следующий участок до п.Светлый непроходим. Там Боги дорог нам послали Алексея, который связал нас с местным мотоциклистом, сопровождал по поселку, помог найти пристанище и одарил тремя огромными и очень вкусными Язями.

-21

-22

Местные утверждал, что потихоньку, по бровочкам, где-то на руках, но этот участок пройдем. Самое сложное там не больше 10 км. И мы решили пробовать.

Пробуем. Утром заправились и стартанули. Через пару километров при переключении у моего мотоцикла отвалилась лапка КПП. Осмотр показал, что в этот раз она не просто открутилась, а сломался болт.

Вернулись обратно в Хулимсунт, попросили помощи у первого попавшегося человека, нас проводили до автосервиса, вызвали хозяина, помогали, приносили сверла, метчики, вывертыши. Совместными усилиями неисправность была побеждена и мы тронулись в путь.

-23
-24
-25
-26

Грейдер был сначала сухой и быстрый, но вскоре въехали в зону дождя и начались мотыляния по всей дороге.

Тормознули одеть дождевики, сзади остановился КАМАЗ, вылез паренек и очень душевно с ним пообщались. Рассказал на каких километрах если что можно рассчитывать на помощь, где территория волков, которую надо проезжать не останавливаясь и еще какие-то подробности маршрута. Пожелал нам удачи и мы тронулись дальше.

-27
-28

-29

Немного падая, болтаясь по всей дороге, преодолевая ручьи, лужи, трубы, сухие и мокрые участки добрались до ЛПУ перед 10-ти километровым спецучастком. Вечерело, начался ливень и мы задумались о ночевке. С ЛПУ вышел обходчик Алексей, попробовал нас заселить в вагончик напротив, но руководство дало отказ, показал камеру с 300-кратным увеличением, через которую за ним наблюдают, посетовал, что не может ничего сделать, но показал дорожку до заброшенного городка строителей газопровода, куда мы и направились.

Нашли целую, не разоренную медведями и мародерами бочку, в которую и заселились. Выбили всех комаров и очень душевно посидели.

-30

Комары под утро пришли с подмогой, но я был подготовлен))
Комары под утро пришли с подмогой, но я был подготовлен))

Утром двинули дальше. Самый сложный участок, доставил, конечно, страданий, но не такой уж и сложный он оказался. Да, где-то на руках перетаскивали, где-то толкали, где-то выдергивали, все как мы любим. Самое сложное, наверное, было, что после него началась опять эта скользкая субстанция на дороге, по которой разматывает и продолжалась она практически до п.Светлый.

-32

-33
-34

-35

-36

-37

-38
-39

В светлом заселились в гостиницу Пунга. Прогулялись по поселку. Вечером позвонили в Воркуту и поняли, что туда пока вообще не вариант. Там недавно началась весна и паводок в самом разгаре... Пришлось менять планы и уходить на запасной маршрут.

На следующее утро двинули в Североуральск. 100 км грейдера и 300 км асфальта.

-40

В Североуральске так же переночевали в гостишке. Играли найденным в городке газовщиков домино на стрижку налысо. Проиграл лысый((.

-41

Потом немного асфальта и в горы! Наверное повезло, что было воскресение и весь движ шел нам навстречу. Доехали до базы Кваркуш, после нее отремонтировали багажник Липатыча, заехали на водопады, и направились на подъем. ЭТО, Я ВАМ СКАЖУ, НЕЧТО. Курумник, конечно, не такой крупный, как на реке Срамная, что на 110 зимнике, можно сказать вообще мелкий, но подъем местами в 45 градусов добавляет острых ощущенй. Особенно когда ручка газа мотоцикла работает по принципу вкл/выкл. Я очень устал. Эти три километра подъема были самым тяжелым участком всего маршрута.

-42

-43

-44

-45

-46
-47

-48

-49

-50

-51

-52

-53
-54

Но мы это сделали, поднялись и охренели от открывшихся видов. А все эти верховые болота присутствовавшие там в обилии, казались нам детской шалостью.

У Вадима резко закончились подшипники в ступице переднего колеса, поэтому быстро нашли местечко и разбили лагерь.

-55

-56

-57
-58

-59

Утром собрались и двинули на спуск. В эту сторону спуск достаточно пологий, но интересный. Грязи и глины достаточно чтобы хорошенечко развлечься.

-61

-62

-63

-64

-65

Спустились до реки Язьва и решили устроить тут дневку.

-66

Днёвка удалась. Парни ловили рыбу, но не поймали. Искали грибы, но не нашли. А меня подвело здоровье, то ли ротовирус какой-то, то ли траванулся. Провалялся весь день в палатке без сил, а вечером начало выворачивать.

На следующий день двинули в сторону Соликамска. Сильно лучше мне не стало, поэтому дорога далась не очень легко.

-67

Завалился и заметил, что Айса сзади нет. Пошел искать. Через 500 метров нашел его вот в таком состоянии.

-68

Помог выдернуть и поплелся обратно. А парни даже поначалу не заметили нашей пропажи. Настоящие эндуристы))

Благо, что через небольшое расстояние начался довольно укатанный грейдер.

Немного не доезжая до Соликамска заселились на отличную турбазу Мир Солнца. Парни жарили шашлык, а я опять лежал без сил, и продолжал бороться со своим недугом. Поэтому следующий день решили провести здесь, заодно настало время небольшого ремонта. Поменяли ступичные подшипники и подварили лопнувший багажник на Ямахе Гриндерса. Хозяин базы оказался очень интересным собеседником, занимался пешими походами и сплавами по местным рекам. После беседы с ним мы поняли, что Кваркуш просто пролетели и пропустили много интересного, надо было лучше подготовиться.

-69

На следующий день первый паром в п.Тюлькино отходил в 6:30 утра. Поэтому проснулись рано, быстро собрались и двинулись в путь. Меня все еще мутило, поэтому приходилось совершать незапланированные остановки, но на паром успели.

-70

-71

Дальше быстрыми грейдерами добрались до п.Коса, и ушли на Гайны. По пути случайно заметили и посетили музей деревянной скульптуры. Побродили, покатались на качельках.

-72

-73

-74

-75

В Гайнах послушались Яндекс навигатор и забурились на какую-то болотистую неезженную срезочку, которая закончилась четырехкилометровым участком рыхлого песка, смешанного с мелкой щебенкой. Опять преодоления.

Все побороли, вышли на основной грейдер и в клубах пыли полетели в сторону Республики Коми. Достаточно быстро прошли участок Гайны - Усть-Черная - Кажым в котором начинается асфальт, поэтому решили ехать до Сыктывкара.

Завод начали реставрировать
Завод начали реставрировать

Так как при пересечении границы время откатилось на два часа назад, в Сыктывкар прибыли не очень поздно и заселились в давно нам известную гостиницу Пелысь. Лучше мне не становилось, поэтому было принято решение эвакуироваться. Мотоциклы остались в Сыктывкаре Игорь Липатыч остался их охранять, Игорь Борисыч с Гриндерсом отправились на автобусе в Ухту за машиной, а я с Вадимом на самолете в сторону дома. Очередные приключения закончились.

-77

ЗЫ. К моменту посещения врача я полностью выздоровел)))

-78

Про приключения команды "Д" на Байкале можно почитать здесь: