Найти тему
Читательная.

Хочешь изменить мир?

*

Здравствуйте, друзья.

Сегодня вот такое вот интересное размышление. Сюжетец получился простым. Но очень и очень показательным, на мой взгляд.

Надеюсь вам будет интересно.

*

Виталий вернулся домой с работы. Поток ветра из входной двери пронесся по коридору и от стены оторвалась обоина. Она висела, вот так, закручиваясь, уже давно, и с каждым днем становилась всё грустнее и грустнее. Виталий пошел в душ, и долго не мог повернуть кран: он заржавел и никак не поддавался. После душа он пошел в туалет, в туалете он зацепился большим пальцем за дырку в линолеум. Сквозь эту дырку можно было разглядеть следующую дырку в следующем слое линолеума и через неё, потертый деревянный пол.

Жена Виталия была на кухне. Виталий угрюмо сел за стол, и перед ним появился горячий ужин.

- Ты чего? – спросила жена.

- Да… ничего. – Ответил Виталий и начал жевать картофельное пюре с сосиской.

- Может уже обои переклеим? Я тебя сколько об этом просила? А? В полу дыра, соседей скоро увидим, а кран…

- Замолчи.

- Ты, что? Как ты со мной разговариваешь?

- А вот так. Ты видела, что в мире творится? А? новости читала? Или всё? Дальше своего носа уже не видно? А? Там ужас что происходит, а ты тут сидишь дырка, обои, тьфу! Противно. Ты о людях подумала? Ты вообще о чем-то хоть подумала? Дура… - он отставил почти полную тарелку, - спасибо, наелся. Я не такой как ты, я молчать не буду, надо что-то делать.

Этим вечером Виталий спал на диване, один. Ему было очень неудобно, но осознание того, что он выполняет великую и священную миссию борьбы в тем что происходит в мире, помогало ему терпеть боль в шее и голод (не доесть пюре, всё-таки было плохой идеей).

На следующее утро у Виталия был выходной. Он нашел в интернете какое-то сообщество людей и быстро присоединился к группе единомышленников, который готовились куда-то пойти. Виталий нарисовал плакат «Я против!» и вышел из дома. На главной площади был митинг против. Виталий, как честный, совестливый человек, не мог остаться равнодушным, не мог молчать. Он стол с плакатом «Я против!» в руках, и чувство значимости наполняло его душу. Ведь он не молчал! Ведь он что-то делал! Он стоял, на митинге, с плакатом в руках! Какие-то репортеры фотографировали его, мимо ходили прохожие. Вот он, момент, когда Виталий из обычного сантехника, у которого свисает пузо, а дома не крутится кран, и линолеум с дыркой, превратился в великого вершителя судеб, который «ПРОТИВ» который сейчас вот постоит тут с плакатом, и будет чувствовать себя честным человеком, и сразу быстро всё изменит. Все недовольные успокоятся, страждущие сами собой пропадут, не будет проблем и разногласий, главной вот постоять на площади с плакатиком в руках.

Но ходу истории было не суждено измениться. От плакатика «Я против!» была защита. Прибежала куча ОМОНА и всех повязала. Кто-то успел убежать, кто-то начал сопротивляться и получил за это по голове. Виталий оказался в бобике, а его плакат валялся на земле истоптанный черными берцами.

Первым делом он позвонил жене и сказал в каком участке он сидит. Жена тут же приехала, с бутербродами. Она очень переживала, в её заботливой голове уже начали вырисовываться картины страшного суда над мужем экстремистом, да что там экстремистом – революционером! Она хотела ехать на зим на каторгу, как жена декабриста, готова была ждать его столько, сколько потребуется.

Виталий сначала хотел показать характер, он хотел, пострадать, так сказать, за дело, но за какой дело он должен был страдать, Виталий не знал, да и вообще ему было страшновато. Плюс ко всему хлопочущая жена с заплаканными глазами вернули его бестолковую голову на место. Они, обнявшись, готовились к худшему.

Худшее случилось.

Виталий просидел за решеткой пять дней и ему выписали штраф в пятнадцать тысяч.

Жена встречала Виталия, теперь уже дома, так, будто бы он сидел не пять дней, а пять лет. Обнимала, целовала, прижимали к груди. Виталий уже не бурчал, и не выделывался, он опустил голову и сел за стол.

Перед ним появилась тарелка самого вкусного в мире картофельного пюре, с самой потрясающей отварной сосисой. В итоге он вернулся к тому же с чего начал. Обоина, кран, линолеум и пюре. То, что он постоял с плакатом на площади, посидел под стражей и заплатил штраф, каким-то загадочным образом ничего не изменило. События в мире даже не заметили ни Виталия, ни его плаката. Его действия не имели никакой пользы, единственное, что изменилось – это то, что он заплатил штраф и пять дней не работал, то есть потерял кучу денег. Зачем? Ради чего?

Лучше от этого никому не стало, небо не стало ясным, солнце не стало светить ярче, а жизнь вокруг не изменилась.

Никак.

- Зиночка, - начал он когда доел, - ты, это, извини меня.

- Виталичка, да что ты! Главное, что с тобой всё хорошо и ты домой вернулся.

Сердце Виталия начало таять. Любовь не может оставить равнодушным. Вечерами, после работы, Виталий клеил обои, потом поменял линолеум и починил кран, все краны, которые только были в доме.

И знаете. Жить стало лучше. Вот лучше. Красивые обои радовали глаз, новый линолеум поднимал настроение и кран радовал тем, что он просто работал. И Виталию и его жене стало немного лучше, даже несмотря на то, что мир за окном оставался прежним.