Статистика травм от ДТП с участием электросамокатов второй год растет в геометрической прогрессии. Эту тему сегодня обсуждали в Госдуме.
Для нашей страны — проблема новая. А вот в Китае, например, она появилась раньше. Но несколько лет назад Пекин решил вопрос одним махом, просто запретив пользоваться такой техникой в городах. И сразу число ДТП резко упало.
В России тоже пришло время как-то реагировать. А по какому пути пойдут наши законодатели — выяснял Алексей Дашенко.
Водитель самоката решает проскочить на красный свет, но попадает под автомобиль. Затем просто встает и уходит.
А это уже женщина на электросамокате, да еще и с ребенком, сбивает целую семью на тротуаре. В результате помощь врачей понадобилась самой нарушительнице.
А вот как Константин из Челябинска, любитель электросамокатов, рассказывает о своей манере езды.
Житель г. Челябинск Константин: «Я обычно прошу отойти людей в другую сторону, или просто — замрите! Я, короче, еду-еду и такой — прямо прыжок типа делаю, и приземлился на землю».
65-летняя пенсионерка не отошла и уже год не может восстановиться после перелома ноги. Константина, виновника этого происшествия, оштрафовали аж на 800 рублей.
Больше часа в Госдуме сегодня обсуждали, как остановить рост таких происшествий
Депутат Государственной думы Ирина Белых: «В 2020 году — 331 ДТП с участием самокатов, велосипедов, а вот с января по сентябрь 2023 года — 2647. И мы с вами этим будем заниматься».
Звучали предложения решить все кардинально и быстро.
Депутат Государственной думы Дмитрий Певцов: «А может, просто пока на время, пока еще люди гибнут и травмируются, запретить прокатные самокаты в больших городах?».
Депутат Государственной думы Олег Валенчук: «Если Государственная дума примет такое решение о запрете, поверьте, нам будут аплодировать стоя все наши избиратели».
Но вместо тотального запрета авторы законопроекта пока предложили увеличить существующие штрафы и ввести новые.
Сенатор Российской Федерации Артем Шейкин: «Законопроектом предлагается установить ответственность за оставление места ДТП, невыполнение требований об остановке, управление СИМ в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения».
Причем максимальный штраф 30 тысяч рублей предлагается именно за пьяную езду и отказ от освидетельствования. Правда, как полиция будет взаимодействовать с нарушителями, пока не ясно.
Депутат Государственной думы Антон Ткачев: «Как сотрудник полиции будет условно догонять самокатчика. Бежать за ним? Наверное, это вряд ли будет смотреться со стороны не очень правильно по отношению к сотруднику».
В Перми не стали дожидаться закона и запретили парковать самокаты в центре.
Житель г. Пермь: «Я пробовал самокат найти в приложении. Ничего не нашел».
Теперь их и не найти. После запрета доходы каршеринговых компаний резко упали, бизнес стал невыгодным, и они просто ушли из города. Поскольку им еще приходилось выкупать свои же электросамокаты со штрафстоянок, куда их эвакуировали за нарушения правил парковки.
А в Уральской столице сегодня установили запрещающие знаки для всех средств индивидуальной мобильности. В местах массового отдыха жителей теперь можно передвигаться только пешком.
Начальник отдела Комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Владимир Галаков: «Сотрудники Госавтоинспекции входят в рабочую группу, которая создана в администрации Екатеринбурга, и работают вместе с нами, поэтому все условия соглашения они естественно знают».
К такому решению екатеринбургских властей на Охотном ряду отнеслись скептически.
Депутат Государственной думы Ярослав Нилов: «Около Государственной думы знаки висят: самокатом нельзя пользоваться, проезжая по улице. И что, это кого-то останавливает? Нет. Да, каждый день огромное количество маленьких ДТП, слава богу, без жертв».
Законопроект парламент в первом чтении принял. Но, судя по всему, к следующему рассмотрению появятся новые поправки.