Найти тему

Расходы на Mercedes-Benz ML, купленный при пробеге 100 тыс. км с небольшим: дневник трат

-2

Спонтанная покупка

Так уж повелось, что все свои машины я покупаю спонтанно. Изначально из-за скромного бюджета рассматривал ML в кузове W164. Но чем больше думал о нём, тем сложнее было смириться с его морально устаревшим экстерьером. Особенно отталкивала задняя часть машины с маленькими фонарями. Устав бороться с внутренним эстетом, решил рассмотреть GL тех же лет: на мой взгляд, он смотрится органичнее.

-3

Но неожиданно в процессе поиска наткнулся на объявление о срочной продаже трёхлитрового дизельного ML в кузове W166. Недолгие переговоры, диагностика, торги, и вот он мой. Машина неидеальная, но честный пробег 107 000 километров, обслуживание только у дилера и один владелец по ПТС меня убедили. Цена — 1 700 000 рублей.

Условия эксплуатации

Mercedes-Benz — любимая, но далеко не ежедневная машина. В основном использую его для дальних поездок, а на каждый день у меня есть Audi A4. Средний пробег за год составляет около 12 000 километров.

Обслуживание

ТО делаю исключительно сам, кроме замены масла в АКП и регулировки развала и схождения. То же самое касается и сезонной смены колёс. На шиномонтаж езжу только ради балансировки. Большинство доработок также делаю своими руками у себя в гараже.

Регулярные расходы

-4

Дневник трат за третий год владения

Август 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2950 руб.

20 августа. С момента покупки машины не покидало чувство недостатка света в тёмное время суток. Выяснил, что это характерная «болячка» ML. Увидел в продаже диодные лампы, которые встают без переделок на место ксеноновых. Заказал.

Визуально лампы схожи с оригиналом. Есть активное охлаждение. Замена при наличии пневмоподвески делается очень просто. В целом, получилось неплохо. Лучше, чем было, но до действительно классного света ещё очень далеко. -2950 руб.

-5

Сентябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 32 300 руб.

3 сентября. Стал замечать, что левая задняя сторона кузова время от времени проседает. Внимание на этом особо не заострял, ведь при замене колёс на зимние у пневмобаллонов не было выявлено никаких дефектов. Думал, может, тяги уровня кузова чудят — всё никак не обновлю их.

Некоторое время спустя случайно услышал звук травления воздуха. Глянул внимательно и заметил пузырение на пневмобаллоне. Немного подумав, решил не затягивать и не ждать момента подрыва, поэтому заказал пару баллонов ARNOTT.

Как получил, сразу поехал в гараж на замену. После демонтажа осмотрел старые баллоны. Как выяснилось, на месте изгиба появились трещины, через которые и травило. -32 300 руб.

Октябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 7000 руб.

30 октября. Во время поездок по извилистым дорогам в солнечную погоду выяснил, что у Мерседеса неудачные солнцезащитные козырьки, поэтому захотел поставить сдвоенные аналоги.

Вначале случайно заказал от праворульной версии, но они не подошли. Что поделать — поменял, естественно, за свой счёт. Когда пришли нормальные козырьки, то оказалось, что крепежа в комплекте нет, а от заводских элементов не подходит. Вынужден был покупать всё это отдельно. -7000 руб.

-7

Ноябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1350 руб.

9 ноября. Осенью в дождливую погоду в дороге периодически начала загораться ошибка «PRE-SAFE не действует см. Руководство». Естественно, в руководстве нет инструкции, как эту ошибку исправить, а перезапуск мотора помогал только до следующих дождей. Поисковик выдавал страшные истории с жуткими последствиями для кошелька. Дождавшись нормальной погоды, полез смотреть, что же происходит с радаром системы.

Ничего критичного не нашёл, не считая начавшего цвести корпуса. Разъём также оказался без налёта. Аккуратно всё очистил и загерметизировал. Сначала использовал стекольный герметик, который затем по рекомендации более опытного владельца заменил на кровельный. Будем наблюдать. -1350 руб.

Декабрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6000 руб.

1 декабря. Во время осенней поездки по горным и каменистым дорогам Дагестана заметил сильные стуки в задней подвеске. Подумал, что источником посторонних звуков могут быть амортизаторы.

Вернувшись из поездки, решил проверить развал-схождение, так как последний раз это делалось два года назад при посещении дилера по отзывной кампании, связанной с рулевой рейкой. Перед этим решил поменять тяги уровня кузова на новые, модернизированные, которые давно уже лежали и ждали своего часа. Замена простая. Состояние старых деталей, особенно задних, оставляло желать лучшего.

Далее решил проверить состояние стоек стабилизатора, так как стук, издаваемый задней подвеской, был похож на них. Так и есть — изношены. На замену приобрёл стойки MEYLE. Визуально и по исполнению они похожи на оригинал.

Затем поехал к дилеру на развал-схождение. Другого места, где в моём городе смогли бы нормально проверить машину на пневмоподвеске, не нашёл. Всё отрегулировали, критичных замечаний не выявлено. -6000 руб.

-9

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 8000 руб.

4 января. Захотелось подстаканник с функцией подогрева и охлаждения. Сперва купил нужную делать, но в сборе с подлокотником и отделкой тоннеля за 16 000 рублей. Среди плюсов — наличие нужной проводки и разъёмов. После демонтажа всего необходимого вставил в этот подлокотник старый подстаканник и продал.

Уже хотел приступить к установке, но обнаружил, что подстаканник-то с дефектом — были сломаны прижимные планки в обоих отделениях. Хорошо, что продавцы оказались порядочными и компенсировали мне часть затрат по восстановлению.

Вначале хотел просто сделать новую деталь на 3D-принтере — не вышло. Не было 3D-модели, и никто не мог гарантировать надёжность детали на уровне оригинала. На известном китайском сайте удачно подвернулись неоригинальные детали приемлемого качества.

Установка заняла почти два дня, так как ради пары проводков, которые нужно было проложить до блока предохранителей под задним диваном, пришлось разобрать полсалона. Но в итоге получил желаемый результат. Хорошо, что не надо было ничего кодировать. -8000 руб.

-10

Февраль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 12 300 руб.

20 февраля. Ранее перешёл с тормозных дисков размерности 350/330 на 375/345. Тогда же установил колодки от Ferodo. Всё прекрасно работало и тормозило как надо. Но была пара неприятных моментов: колодки скрипели и пылили. Решил попробовать установить детали от Powerstop, которые хвалили.

Пока всё устраивает. Тормозят не лучше и не хуже прежних колодок, но скрипов и пыли на дисках больше нет. -12 300 руб.

-11

Март 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 16 000 руб.

5 марта. Всегда не нравилось, что, как ни уложи вещи, они постоянно летают по багажнику. Для начала приобрёл пластиковую обшивку крышки отсека в приличном состоянии, так как моя была изрядно поцарапана предыдущим владельцем машины. Пробовал использовать различные китайские крепёжные сетки, но они оказались крайне неудобными.

Узнал, что для ML предполагалась система крепления багажа Easy-pack. Мерседес давно всё придумал! Начал искать такой комплект.

Проще всего было найти направляющие. На той же разборке купил комплект креплений с рамкой, а также пол в идеальном состоянии. А вот приобрести консоль, куда крепятся направляющие, не удалось. Решил сделать сам. Купил несколько алюминиевых профилей и всё смастерил. -16 000 руб.

Апрель 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 19 000 руб.

29 апреля. Установил активную систему контроля давления в шинах. Она оценивает давление в каждом колесе и выводит данные на экран приборной панели.
Купил блок управления и четыре датчика. Блок установил на днище автомобиля — так положено по заводу.

После всей механической работы предстояло выполнить ещё две программные операции. Сделал активацию самого блока и прописал все четыре датчика — каждый индивидуально. -19 000 руб.

-13

Май 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 115 000 руб.

2 мая. Настала пора обновить летние шины. Выбирал между Continental и Michelin — мои любимые марки. Остановился на последних. Michelin Latitude Sport 3 уже были. Решил попробовать Pilot Sport 4. -115 000 руб.

Июнь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 41 000 руб.

5 июня. Пришлось отступить от своего принципа и начать использовать незаводские элементы. Дело в том, что мультимедийная система у ML — единственное, что невозможно устарело, даже если это ГУ от рестайлингового W166. Выбрал вариант с экраном диагональю 8,4 дюйма, процессором Qualcomm Snapdragon 662, оперативной памятью 6 Гб и 128 Гб встроенной памяти.

Ставил сам, а нужный опыт получил во время установки китайского девайса, который вернул обратно, поскольку он никак не вписывался в интерьер. -41 000 руб.

Июль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 162 000 руб.

8 июля. Попалось объявление о продаже комплекта AMG-сидений с GLE (W166). Вроде и не хотелось такие, так как искал салон Designo, но последний всё никак не появлялся, поэтому купил эти. Получил расширенный функционал по сравнению со стоковыми креслами: память обоих сидений, а также регулировку поясничного подпора у пассажира. Плюс ко всему у них другая анатомия и отделка кожей Nappa. Жаль, что нет массажа.

Для установки понадобилась протяжка проводов под CAN-шину, так как старые сиденья управлялись по LIN-шине. После установки в обязательном порядке нужна кодировка. Дистанционно помог знакомый. В итоге всё работает как надо. -162 000 руб.

-16

Что было потом и дальнейшие планы

Недавно ML получил новые тормозные диски Zimmermann. Планируется замена обоих АКБ: им по 11 лет, но они всё ещё выполняют свои функции. Также в планах восстановление зимних дисков — они прилично облезли.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-17

Траты за третий год

Регулярные: 114 500 руб.

Нерегулярные: 422 900 руб.

Итого: 537 400 руб.

Kia Sportage, который уехал на капиталку на 100 тыс. км с небольшим: реальный дневник трат

Расходы на Toyota RAV4 с пробегом свыше 400 тыс.км: реальный дневник трат