13,9K подписчиков

Что будет с ценами на автомобили в России в ближайшие полгода?

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь. Любая мало-мальски исправная машина способна подарить его больше, чем любой (пусть самый современный) общественный транспорт. Последние годы характерны адскими колебаниями цен на автомобили. Всё началось фактически с 2019 года и не утихает по сей день. Как говорится факторы меняются, тенденция остаётся. Что же случится с ценами на авто в РФ в ближайшие 6 месяцев?

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь.

В общем: никто не знает. На этом можно было бы закончить, поставив жирную точку. И всё же лучше постараться смоделировать будущее, чем не делать это вовсе. Поэтому можно предположить, что общей тенденцией станет повышение цен. Сразу надо сказать, что под повышением понимаются любой неплановый рост прайсов у дилеров. Сезонные индексации цен будут идти своим чередом.

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь.-2

Паника всегда была поведенческой стратегией населения в периоды экономической нестабильности. В РФ народ регулярно сметал различные товары в переломные моменты. Автомобили тут выступают своего рода эталоном, мерилом. Когда по ТВ сообщают, что дела идут пока нормально, а завтра станет совсем худо, то люди, естественно, стараются вложить последние кровные во что-то ценное. И часто останавливают свой выбор на автомобилях. Ведь машину можно в случае чего всегда продать, оставшись при своих. Или даже выгодно перепродать. Как повезёт.

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь.-3

Автокредиты широко используются, чтобы купить транспорт. По сведениям Росстата, за полгода 2024 года было выдано практически в 1.3 раза больше автокредитов, чем в 2023 году. Только за начало зимы и первый месяц весны взяли 508 млрд. руб. И это всего лишь стартовые показатели. Оставшиеся полгода ещё впереди. Для сравнения в 2020 году банки реализовали всего лишь 184 млрд.руб. Большая разница. Понятно, что неблагоприятных факторов, заставляющих брать взаймы на покупку авто стало больше. Но, всё же…

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь.-4

Пессимизм. Куда без него! Действительно, ещё в ковидные годы выяснилось, что пессимистов стало больше. Причём не только в России. По данным «Ромир» за 5 лет число людей, которые негативно мыслят, подошло к своей пиковой точке. Как это связано с изменением цен на автомашины? Просто. Народ будет лучше ухаживать за уже купленным имуществом и меньше стараться его обновить. Соответственно продажи новых ТС будут снижаться. Есть вероятность, что это послужит драйвером понижения РРЦ на ряд позиций.

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь.-5

Покупать подержанные автомобили стали меньше на 11 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Информация касается июня 2024 года. Об этом пишет «Автостат инфо». Виной тому множество обстоятельств. Ужесточающиеся нормативные акты, направленные на защиту отечественных производителей – ярчайшие из них. Но и они почти бессильны, как выяснилось.

Автомобильный ломбард: 6467878.ru

Своё стали брать больше. Весной продажи (со слов пресс-центра Лада РФ) выросли на 42.5%. Подобные завоевания на ниве торговли случались более 12 лет назад. Но тогда общая ситуация была совершенно другой. Брали не из-за нужды, а для роскоши. Потому что хотелось жить лучше, ездить на новой (пусть и простой) машине. Вернувшись в настоящее, стоит зафиксировать факт продажи рекордсмена Lada Granta, которого реализовали в количестве свыше 20 тыс. штук. Niva отстаёт ровно в половину.

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь.-6

Формально в марте 2024 всё же сбыли на 102 % больше авто, чем в АППГ. Китайские бренды по-прежнему пытаются зафиксироваться на российском рынке. Лидирует среди них Haval, которого было продано свыше 16 тыс. экземпляров. Именно у этой компании высокая степень локализации. Сильным новым игроком стал родственный России Belgee.

Сильнейшим фактором роста цен является ставка ЦБ РФ. В зависимости от неё будет тот или иной результат. По всем прогнозам аналитиков, ставка будет расти, значит, расти будут и цены на автотранспорт.

Подведя итог можно сказать, что рост цен на автомобили до Нового года неизбежен. Возможно, он будет менее агрессивным, чем это предполагалось. Первыми будут дорожать местные марки, потом «китайцы». Самыми популярными новыми автомобилями останутся российские. А вот с серым рынком ситуация несколько другая. Там колебания цен спрогнозировать ещё сложнее.

Народ давно привык ездить на автомобилях. Это понятно. С комфортом едва ли поспоришь.-7