📊 Более 3000 журналистов из 19 стран мира было опрошено в ходе ежегодного исследования Cision.
Аудитории контента, взаимодействие с пиарщиками, новостные поводы, влияние ИИ — вот далеко не полный перечень вопросов, на которые ответили «акулы пера».
Мы собрали и перевели на русский самое интересное для PR pros.
Итак, по мнению журналистов, основными вызовами (в % соотношении от кол-ва опрошенных) для СМИ в прошлом году стали:
- 42% — поддержание доверия как надежного источника новостей/борьба с обвинениями в «фейковых новостях»,
- 41% — адаптация к изменяющемуся поведению аудитории в отношении потребления медиа,
- 36% — недостаток кадров и ресурсов.
Среди личных вызовов:
- 60% — сокращение медиа и уменьшение ресурсов,
- 42% — балансирование между освещением важных тем и давлением на привлечение бизнеса,
- 33% — необходимость конкурировать с дезинформацией в интернете.
Использование социальных сетей журналистами:
- 71% — используют для публикации/продвижения контента,
- 67% — для поиска информации,
- 63% — для взаимодействия с аудиторией.
Социальные сети, на которых активно дублируется контент из медиа:
- 44% — Instagram*
- 39% — LinkedIn
- 34% — Facebook*
Очень удивило, что журналисты достаточно прохладно относятся к генеративным инструментам ИИ:
- 53% — совсем не используют их в своей работе,
- 28% — немного используют,
- 12% — умеренно.
Отдельная большая глава в исследовании — работа с пиарщиками. Мотаем себе на ус)
Какой контент предпочитают получать журналисты:
- 74% — новости/пресс-релизы,
- 55% — эксклюзивные истории,
- 44% — доступ к событиям.
Наиболее востребованными источниками для подготовки материалов журналисты считают:
- 68% — пресс-релизы,
- 47% — прямые питчи пиарщиков,
47% — отраслевые эксперты в компании.
Самые используемые мультимедийные форматы:
- 72% — изображения,
- 34% — визуализация данных/инфографика,
33% — видео.
На вопрос «Сколько раз PR-профессионал должен связываться с вами после предложения?» получены следующие ответы:
- 64% — один раз,
- 27% — никогда,
- 8% — несколько раз.
Получать питчи журналисты предпочитают по электронной почте (87%), при этом актуальность таких питчей колеблется от 0% до 25% — так считают 73% респондентов.
Полная версия отчета доступна на английском языке по ссылке.
---
*социальная сеть запрещена в России