Глава шестая. Эпизод пятый
Президент России прислушался к совету Георга Ромашова и переехал из Кремля в Ново-Огарёво. С той лишь разницей, что сделал это не тайно, как на том настаивала служба безопасности, а вполне себе открыто и обыденно. Праздновать труса и пугаться собственной тени было не в характере Гаранта.
На рабочем столе главы государства едва слышным мелодичным перезвоном запиликал коммуникатор. Однако в полной тишине кабинета нарушаемой лишь шорохом бумаг его было отчётливо слышно.
– Господин президент, к вам Ромашов, – сообщил секретарь, едва хозяин кабинета ответил на вызов.
– Пригласите.
Визит советника не был неожиданностью. Глава государства сам его пригласил для разговора. Напряжённая обстановка в мире стремительно набирала обороты и ему нужны были не только советы аваронца, но и ответы на некоторые вопросы.
Широкая массивная дверь без единого скрипа отворилась, и в кабинет вошёл Ромашов.
– Здравствуй Георг Евгеньевич, – проявив уважение к гостю, президент вышел из-за стола и протянул в приветствие руку. – Проходи. Присаживайся. Разговор у нас с тобой будет не простой. Может кофе?
– Нет. Спасибо, – отказался аваронец. В конце концов, он сюда не кофе пить пришёл.
– Мне доложили, что на тебя было покушение?! – сказал руководитель страны и, дождавшись утвердительного кивка, предположил: – Клоны тэрингов?
– Или нанятый ими киллер. Что в принципе не суть важно, – пожал плечами Ромашов.
Гарант подвинул стул и сел напротив гостя.
– Наши враги активизировались. Один удар следует за другим. Причём в самые короткие сроки.
– Что-то случилось? У нас снова теракт или диверсия? – спросил Георг, памятуя о ночной вылазке польских диверсантов в Калининградской области. Да и в целом по стране после объявления специальной военной операции участились случаи террористической направленности. Чтобы не сеять паническое настроение среди населения пока их успешно удавалось списывать на несчастные случаи, но правда всё же частично просачивалась в средства массовой информации.
– Не у нас. У соседей, – хозяин кабинета налил в стакан воду и сделал маленький глоток, чтобы смягчить неожиданно запершившее горло. – Утром границу с Белоруссией пересекли три литовские диверсионно-разведывательные группы. Все три были перехвачены и почти полностью уничтожены. С какой целью они проникли на территорию соседнего государства не понятно. Поблизости нет ни одной критически важной или просто значимой инфраструктуры. А далеко вглубь страны всё равно бы не прошли.
Ромашов призадумался. Если целью не являлся какой-то объект, значит планировался террористический акт с жертвами среди мирного населения. На подобие того, которое устроила Польша на границе с Калининградской областью. Всё под одну копирку, как по одной методичке составленной Западом. О чём аваронец и высказал президенту.
– Боюсь здесь что-то другое, – усомнился глава государства. – Странно всё как-то в этой истории. Начиная от самих диверсантов и заканчивая их гибелью.
– В каком смысле? – нахмурился Георг Евгеньевич.
– Со слов белорусской стороны выходит, что пытавшихся сдаться в плен солдат противника добили свои же. А осмотр тел показал, что нарушителями были молодые парни восемнадцать, двадцать лет. Они больше на срочников похожи, чем на матёрых диверсантов. Что об этом думаешь Георг Евгеньевич?
А, что тут думать? Вывод напрашивался сам собой:
– Провокация, – тяжело произнёс аваронец.
– Вот именно. Только в чём она заключается, мы пока не знаем.
– Учитывая ту скорость, с какой недружественные государства плодят фейки, скоро узнаем, – «успокоил» Георг. – Уверен, Америка и Евросоюз сделают из этого большой шум.
– Не только из этого, – президент вновь сделал глоток воды.
Ромашов только сейчас осознал, насколько вымотан и морально истощён сидевший перед ним человек. Тащить на себе груз ответственности за целую страну, семь раз отмеряя каждый шаг, прежде чем его сделать, не позволяя себе ни праздников, ни выходных способен далеко не каждый. Особенно если есть понимание, что власть это бремя, нести которое тебе доверил народ. И так уж исторически сложилось, что быть правителем России означает противостоять всему миру в его желании развалить и уничтожить великую страну.
А на долю нынешнего хозяина Кремля выпало сторицей. Ведь именно сейчас весь коллективный запад всеми силами стремится развязать большую войну против человечества. И святой долг русского президента не допустить этой войны. Или приложить максимум усилий, чтобы Россия вышла из неё победительницей.
– Меня беспокоит Эстония, – признался Гарант. – Час назад там началось шествие националистов. Выкрикивают фашистские лозунги, скандируют за Украину, топчут и сжигают русские флаги, открыто призывая убивать русских. И это в Нарве, где восемьдесят семь процентов населения составляют наши соотечественники. Согласись, не лучшее место выбрано для парада.
– Смотря, какие цели он преследует, – высказался аваронец, хотя и так было понятно, что все действия альянса направлены на подталкивание России к эскалации конфликта, чтобы потом в очередной раз объявить её страной-агрессором и формально развязать руки НАТО. – Наша задача сейчас состоит в том, чтобы не реагировать на провокации и выиграть время.
– Вот этот вопрос я и хотел прояснить, – тон президента стал жёстче. Сразу почувствовалась скрытая сила этого волевого мужчины. – Когда будет обещанная помощь?
Аваронец ждал этого вопроса. Вот только ответить на него не мог.
– Господин президент, вы не хуже меня знаете необходимые условия для вхождения в состав империи. Этого должна захотеть большая часть населения планеты.
Гарант знал. Но его не покидала мысль, что Россию используют в тёмную для достижения каких-то своих интересов.
– Как мы можем провести референдум, если земляне не знают о вашем существовании? – задал вполне закономерный вопрос глава государства.
– Референдум не возможен пока Россия не победит блок НАТО, – как бы тяжело не дались Ромашову эти слова, он всё же их произнёс. – Сейчас нас просто заблокируют. Или того хуже клоны объявят о тэрингах. А это пока преждевременно.
Президент нахмурился. Россия, как всегда могла рассчитывать лишь на двух союзников – свою армию и флот. К чести Ромашова будет сказано, что аваронец никогда не обещал военной помощи. Зато представители внеземной цивилизации щедро делились своими технологиями. В отличие от клонов.
Это и сыграло решающую роль в выборе правительства России, чью сторону поддерживать. Чем руководствовались другие страны, если тэринги планировали сделать из Земли колонию, а аваронцы обещали включить её в состав империи, президент не знал. Но факт остаётся фактом – Запад выступил на стороне ящеров.
– Нужно склонить, как можно больше стран на нашу сторону. А для этого есть лишь два пути – либо военный, либо политический.- Ничего нового Георг Евгеньевич не сказал, но ничем другим он сейчас порадовать не мог. Разве что… – Вам уже докладывали, что боевой спутник сбил истребитель тэрингов?
– Да. Официальная версия взрыва в космосе – мы проводили пробные боевые испытания и уничтожили свой старый спутник. Все подконтрольные СМИ только об этом сейчас и говорят.
– Это может стать хорошим сигнал нейтральным странам. Пусть знают, что на Украине Россия ещё даже не начинала и может сильно удивить, случись большой конфликт. Вот на этом и нужно сыграть.
– Я подумаю над этим, – пообещал президент.
По его тону Ромашов понял, что глава государства УЖЕ начал действовать в этом направлении. Гарант, как всегда смотрел на несколько шагов вперёд и не любил терять время. С таким человеком во главе страны можно достичь многого.