Все, что вы просили.
Ну что, теперь все довольны?
Давайте резюмируем: второй сезон официально стартовал в эту ночь с воскресенья на понедельник. То, что мы видели в первых трех сериях, лишь ответвления предыдущего. Эпизоды 11, 12 и 13. Такой, знаете ли, классический для аниме One More Final. Это неплохо. Это даже замечательно. В трех предыдущих рецензиях распинался, почему так. Зрителя томили, томили, томили. Доводили до предельной кондиции. Еще одну серию в таком плавном темпе поколение фаст-контента бы не вывезло. На одну серию меньше? Возможно, эффект был бы не столь оглушающий.
В общем, цитируя венецианских философов, поймали на гендзюцу.
Удивительно, но такую вот наполненную событиями серию сложнее рецензировать, чем часовые сессии рефлексии. Эпизод по-хорошему прямолинейный. Долбит в одну точку вот этим вот всем мрачняком начала войны, безысходностью, жестокостью. Тут Коль (который феноменально все сильнее вживается в роль мерзотнейшего подлеца) рубит голову, здесь Деймон буднично предлагает придушить мальчику своего деда-лорда, тела убитых, кровь и пересменка лучников. Разбавляет лишь парочка филлерных эпизодов с видениями Деймона, которые сами по себе выглядели бы слабо, но тут позволяют зрителю чуть-чуть передохнуть.
Поэтому эпизод стоит оценивать ровно по одному показателю. Достигает ли он нужной цели – ощущения начала конца? Да, вполне. А значит, придраться не к чему. Ну, почти. Батальная сцена? Поставлена прекрасно. Мне кажется, замечание Гвейна Хайтауэра по поводу дневного сражения – это еще и небольшая самоирония. Ведь сериальный Вестерос любил пободаться на мечах в темноте. Ничего личного, бюджета лишь ради, все прекрасно понимаем. Но оттого дневное побоище не становится менее ценным. Выглядит дорого-богато. Внутренняя логика не шалит так, как было при постыдной битве всея добра и зла из восьмого сезона «Престолов». Короче, лайк, да и только.
Очень приятно было наблюдать и рациональность происходящего в кадре. Ну, например, поход Коля вторит книжному и здравой логике. Это не цепочка телепортов по Вестеросу (опять же, привет последним сезонам «Престолов»), а понятный и здравый военный маршрут. А сеттинг вокруг Грачиного Приюта соответствует тому, что можно было бы увидеть на реальной карте Вестероса.
Но, конечно же, главный крауд плизер эпизода – первое полноценное в истории Вестероса сражение драконов. Давайте я лучше просто тут оставлю место для эпитетов, вместо того, чтобы их подбирать. Хотите еще больше восхититься сценой? Просто пересмотрите недосражение в потемках с Королем Ночи из восьмого сезона. Ну, а гики «ПЛиО» будут в восторге от того, как в некоторых моментах батл буквально вторит самым популярным артам и иллюстрациям на эту тему. В нем есть и своя хореография, и драма, и даже хоррор.
При своей повышенной экшоновости, сериал не лишен того, за что мы любим эту вселенную. Немножечко интриг, острые перепалки на Большом Совете, пусть и не очень, но все же хитроумные планы. Четвертая серия – она как Греция. Есть все.
Но под конец немножечко про то самое «почти». Единственное, чем может серия триггернуть – это некая шаблонность, в сторону которой стали уводить персонажей Эймонда и Эйгона. Не раз восхищался тем, насколько сериал углубил их образы по сравнению с книжным первоисточником (к которому ноль претензий – это все же летопись). Но вот этот эпизод выглядит как небольшой даунгрейд. Эйгон вдруг стал полноценным ходячим стереотипом на тему «король-пьянчужка», а шкала злодейства Эймонда дошла чуть ли не до краев. Удобны ли такие архетипы для построения сюжета? Да. Нужны ли они ему? Точно нет. Но кредит доверия к сценаристам все еще высок (особенно в контексте прорисовки персонажей), поэтому верю, что все это лишь один из эпизодов куда более сложных арок, которые уготовлены Эймонду и Эйгону.
Отсылка серии
Случилась к самой же серии. Речь про разбитую фигурку дракона в самом начале эпизода. И дело не только в том, что эта та же самая минька, которую Алисента дарила Визерису. Но и в том, какие именно «увечья» получила фигурка – у нее отломалось крыло. Точно так же, как и у Солнечного Огня. Да, «Дом Дракона» очень любит спойлерить сам себя.
Бонус
Еще немного про Солнечного Огня. По канону у этого дракона была какая-то феноменальная связь со своим наездником. В сериальной версии настолько феноменальная, что Эйгону удается отдать приказы Огню на общем языке, а не на валирийском.
Оценка эпизода: 9/10
* * *
Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию.