Константин Богомолов отомстил Виктюку? Или всё дело в ориентации режиссёра-скандалиста

7K прочитали

На этой неделе в Москве прекратил свое существование Театра Роман Виктюка. По решению нового худрука тетра Константина Богомолова, назначенного на этот пост месяц назад, теперь он будет называться «Театр – Сцена «Мельников». И хотя новое руководство труппы и пресса делают упор на том, что речь идет прежде всего о переименовании, ученики + поклонники Виктюка уверены, что истинная цель — полное уничтожение его наследия.

«Видео, фотографии о Виктюке убраны из соцсетей театра, запрещены посты про него, полностью зачищены соцсети, закрыт ютуб канал. Происходят кадровые изменения, увольнения, назначаются новые люди»,

— написал в запрещённом у нас «Фейсбуке» ученик Виктюка, актёр и режиссёр Дмитрий Голубев.

На этой неделе в Москве прекратил свое существование Театра Роман Виктюка.

Вот трактовка иноагента Анны Монгайт-Лошак:

«Богомолов переименовал театр Виктюка в сцену Мельников. Мельников тут архитектор знаменитого конструктивистского здания.

Режиссёр Виктюк в 2024 звучит и выглядит неудобно. Один из первых открытых постперестроечных гомосексуалов.

Помню , как подростком ходила на его сенсационную и прекрасную Мадам Баттерфляй, при сегодняшней консервативном откате ничего подобного уже поставить невозможно, статья.

«В пьесе американца Дэвида Хвана французский дипломат влюбляется в актрису пекинской оперы, не подозревая, что труппа театра состоит из мужчин. Роль обманувшегося Галлимара — он сам обманываться рад — приносит Сергею Маковецкому славу нового Смоктуновского. Эрик Курмангалиев смущает сомнительной для неискушенной публики высотой своего голоса; он теперь Баттерфляй почище всех оперных примадонн»

- писал Леонид Парфенов.

Всю эту красоту порока лучше все стереть и переименовать, чтобы и следов не было.

Сам Богомолов не упоминает ориентацию Виктюка».

Вытащили интервью Виктюка от 2018 года, в котором его спросили что он думает про постановку Богомолова «Идеальный муж»? И режиссёр обозвал спектакль ужасным позором и проехался по коллеге:

«Богомолов принадлежит к поколению, которое не верит в источники, соединяющие человека, творца с небом. Но небеса карают тех, кто так издевается над текстами Уайльда».

И, видимо, пишут в соцсетях, Константин Юрьевич решил так ответить скандалисту, так его «отблагодарить» за ту оценку.

У Стаса Садальского другая версия:

Любой театр умирает. Умер «Современник», умер Театр сатиры. «Король умер, да здравствует король!» Я думаю, это правильное решение. Начинать с чистого листа гораздо интереснее... Ну он [Богомолов] же не его ученик. Это и Станиславский говорил еще: «Традиции — это миф, надо создавать все время что-то новое». Я за это.

Ну и процитирую ТК real cultras:

«Не успел Константин Богомолов назвать театр в ДК Русакова «сценой Мельникова», как на имя руководителя Департамента культуры Москвы бойкие люди выкатили петицию.

Требуют, как водится, «остановить беспредел и театральный вандализм Константина Богомолова», который «совершает акт насилия над художественно-историческим наследием России».

В первую очередь потому, что Богомолов снял с репертуара спектакль «Служанки».

Если кто не видел спектакль «Служанки» - погуглите, не пожалеете! Это нечто в эстетике молодого Бориса Моисеева и трио «Экспрессия», музей просвещенного гомосексуализма эпохи спецраспределителей.

«Служанки»
«Служанки»

Поразило не то, что Богомолов его снял. А то, что он там шёл. Ну и главное требование - вернуть легендарному ДК Русакова (1929) название «Театр Виктюка» (с 1996). Видимо «сцена Мельникова» подходит шедевру конструктивизма более хуже.

А впрочем, петиции на ресурсе Change.org хороши тем, что никто из начальства их официально не рассматривает. И даже не читает».

На этой неделе в Москве прекратил свое существование Театра Роман Виктюка.-3

+++++