#самые городские #промышленный шик
Случалось ли с вами такое, чтоб то, что любит, наверное, каждый городской житель - природные, натуралистичные парфюмы, ароматы фруктов, трав, побережий и лесов, вдруг надоели? Хотелось ли вам чего-то такого, что в изобилии и так вокруг нас - запахов бензина, штукатурки, смога, выраженных в парфюме?
Идея подборки родилась, когда я сидела дома, вздыхала ароматы роз и трав из новых семплов, на столе в горшке растет и пахнет при малейшем прикосновении томатный куст, а с улицы тянет горячим асфальтом, который укладывают под моим окном (эта долбёжка не прекращается уже вторые сутки 😵). И как-то так интересно сложился букет ароматов вокруг меня, что я вдруг поняла, этот техногенный аккорд не только не портит общую картину, а вроде как даже украшает, добавляет изюма простым и понятным природным нотам.
Тема акцентированной индустриальности в мире моды не нова и, если в отношении дизайна, все понятно - такие тренды хорошо вписывают человека в окружающую городскую среду,
то в парфюмерии - это все ещё, начиная, наверное, со времён, первых Гарсонов, вызов.
Ну кому, может прийти в голову добровольно пахнуть бензином? А вот поди ж ты, и у таких ароматов есть свои поклонники.
Тут вспоминается забавная история.
В 2004 году вышел фильм Идиократия - антиутопия про Америку будущего, падение нравов и полную деградацию населения. Бюджет был мизерный, актеров одевать было не на что, и режиссер поставил задачу главному костюмеру найди какую-нибудь дешёвую обувь, чтоб выглядела футуристично и, главное, по-идиотски. Тот быстренько нашел обувной стартап, который делал нечто максимально нелепое.
Режиссера заботило только одно, чтоб к моменту выхода фильма в прокат не случилось так, что в этой обуви будут все ходить. На его опасения, костюмер ответил что-то вроде: "Ты это видел? Кто вообще в здравом уме наденет это убожество?"
Сейчас эти дырявые резиновые калоши есть, наверное, в каждой семье 😂
Так и с ароматами, самые безумные идеи, воплощённые гениальными затейниками от парфюмерии, всегда находят своих почитателей. Один только Гуалтьери с его экспериментами чего стоит!
Но вернёмся к парфюмерному индастриалу.
Индустриальный шик - суть стимпанк нашего времени.
Бетон, пыль, асфальт, бензин, неон, глянец. Странно и не всегда органично в таком пространстве звучат привычные цветы и фрукты.
Про ультрасовременный минеральный Ганимед, наверное, знают уже вообще все. А что ещё есть индустриального в парфюмерии?
Наверное, первое, что вспоминается (и как мне кажется, с чего всё началось) - Comme des Garcons 2.
Ребята тихо и спокойно шили странные платья и полосатые майки аж с 1973 года, пока в 90-х Марк Бакстон не сотворил для них первый аромат, который, конечно, стал ничуть не менее концептуальным, чем их одежда.
Бренд, теперь уже на новом, парфюмерном, поле продолжил чудить и играть с формами и идеями, в ход пошли - кислород, металл, жженая резина, горячий асфальт, лак для ногтей, целлюлоза. Утверждается, что, например, в Odeur 53, состоящим из 53 компонентов, 49 из них никогда ранее не использовались парфюмерами.
В сегодняшнюю подборку я взяла другой, уже легендарный, аромат -
Comme des Garcons 2 Comme des Garcons
Здесь пирамида выглядит вполне привычно, разве что нота чернил претендует на необычность. Да и аромат на фоне сегодняшних Nasomatto и Beaufort London прямо скажем не потрясает воображение. Но это сейчас. Я помню, как было тогда - шок, трепет, вызов, провокация))
Химическая, но такая притягательная композиция - как роза, которую поставили не в вазу с водой, а в стакан с бензином (ну или с чернилами), и открыли окно, в который ворвался морозный воздух. А ещё контрасты - пыльный, но чистый, пряный, но свежий, дымный, но прохладный, синтетический, но живой.
Все это не просто так и не случайно. Японцы не были бы японцами, если б не зашили в название сакральный смысл - парфюм посвящен дуальности мира, борьбе и единству противоположностей. Белое или чёрное, или оба разом, как в монохромных нарядах первых коллекций Comme des Garcons.
А ещё этот аромат - вторая попытка Бакстона реализовать бриф на новый аромат для бренда.
Moon Dust MiN New York
В пирамиде - кремень, озон, минералы. На деле – рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Метро, тяжелый дух креозота, прокуренные кожаные куртки пассажиров подземки. Сырость, и одновременно тепло, как будто зашел в метро с влажной уличной промозглости. Деготь, металл, копоть – настоящий индустриальный шик и парфюмерно-промышленный авангард.
Если ищете ярких впечатлений, рекомендую к знакомству – понюхать можно в ЗЯ.
Iridium 71% Tom Daxon
Жизнь горожанина это не только метро и улицы, наполненные смогом и выхлопными газами, это часто еще и просторные офисы с кондиционированным воздухом, тихим стрёкотом копировальных машин и шелестом бумаг. И прозрачный ирисовый Iridium 71% как нельзя лучше изображает такое пространство. Если б еще и ноту кофе добавили – было б полное воплощение.
Даже для подготовленного носа этот аромат выглядит непонятно – бумага? картон? белые рубашки? Носу просто не за что зацепиться, выделить что-то узнаваемо-парфюмерное, но если не пытаться, то получается в целом свежо, строго и отстраненно, то что нужно, чтобы от работы не отвлекали яркие акценты. Кедрово-молекулярный костюм для трудовых будней.
Shi-sõ Nomenclature
Просто зависла, когда увидела ряды этих странных химических колб. Чтобы понять, с чего начать, прямо около витрины, полезла смотреть в интернет, что это и зачем. Выбор пал на Shi-sõ, во-первых, пирамида моя, во-вторых, парфюмер, работы которого мне в своем большинстве понятны и приятны.
Не ошиблась с выбором и теперь всерьез размышляю над покупкой.
Здесь в названии – игра слов, это нота растения шисо, а если произнести Shi-sõ, протянув гласную «о», получится фраза, которая в переводе с японского означает «современное мышление».
Shi-sõ – очень зеленый и прохладный, как витаминный напиток, куда вместо льда положили ментоловых леденцов. Травно-мятный, лимонно-ревеневый, чуть смородиново-терпкий. При этом он совершенно не похож на уже знакомые парфюмерные «зеленые лимонады». Несмотря на обилие травы, он имеет такое же отношение к природе, как зимний сад под куполом футуристического города. Вроде и зелень, но не та, что впитала в себя лучи солнца и соки земли, гидропоника, одним словом. Но до того освежающая, что прямо хочется.
Чего торможу и не покупаю? Мне не нравятся бутыли, их неудобно держать в руке, и, несмотря на то, что у марки есть небольшие, по 50 мл, колбочки, мне бы хотелось все-таки, наверное, тревел, которых вроде б не существует в природе. В общем, тот случай, когда и хочется и колется.
Важный момент. Будьте аккуратнее, покупая Nomenclature с рук. Марку хоть и не подделывают, но горлышко раскручивается.
Nasomatto Fantomas
Прежде чем я дошла до самостоятельного затеста этого аромата в магазине, я успела начитаться про этого «чудовищного Фантомаса» и напредставлять себе всякого. Тогда, в первый раз, мы пробовали его вместе с товарищем, и ни у меня, ни у него не возникло тех ассоциаций, о которых так радостно пишет парфсообщество - дымящийся пластик, десерт из пенопласта, неоновая дыня (что бы это ни значило) …
По сути, это молекулярный коктейль на мускусе, пахнет синтетически, пластиково, как будто дынно-лимонная отдушка хорошего освежителя, распыленного в пространстве глянцевых панелей. Это на блоттере.
На коже аромат сгущается, дыня из агрегатного состояния «освежитель» шагает сразу в вяленый сухофрукт, минуя стадии зелени-свежести-сочности. На мне этот Фантомас сразу сладкий (карамель? возможно, но скорее сливочные ириски), и мускус тоже сразу, объемный, густой, мешающий разглядеть детали. Сквозь его завесу видна только все та же вяленая дыня и пачули. А еще он просто бесконечно стойкий, и, если не зайдет, вам просто придется с ним жить часов 10 не меньше.
Добавляйте свои ароматы, которые вам кажутся урбанистическими, будет интересно обсудить 🏙