Российская общественность уже давно привыкла к тому, что релоканты и иноагенты открыто клянут страну, которая дала им без преувеличения все, о чем можно только мечтать — известность, богатство и успех.
Неблагодарные артисты, успевшие нагрести миллионы в российском шоу-бизнесе, открыто кляли страну, а особо искушенные умудрились наследить так, что отголоски их выходок и по сей день аукаются им, нанося непоправимый урон карьере.
Одним из таких «тихих предателей» неожиданно стал Иван Дорн. Прославившийся в России парочкой невзрачных хитов артист наравне с Максом Барских в первых рядах выступил против СВО, а затем поклялся хранить верность Киеву и людям, там живущим.
Правда, не прошло и нескольких месяцев, как Дорн из страны свинтил, а поддерживать ВСУ начал уже на безопасном расстоянии.
Идиллия царила в жизни исполнителя хитов недолго: летом 2024 года Дорн дал откровенное интервью, в котором рассказал, что скучает по Украине, но возвращаться в страну не планирует — вот уже много месяцев подряд артист успешно косит от мобилизации.
«С момента начала всего этого я не был в Киеве. Выехать оттуда не сложно, вернуться сложнее, если ты мальчик от 18 до 60. Все они попадают под мобилизацию.
Видите, я даже выговорить это слово не могу. Я всегда, везде, за границей — за Украину, но при этом со своим контекстом, со своим нарративом свободолюбивым», — посмеялся над ситуацией он.
О причинах принятого решения Дорн распространяться не стал, но заикнулся — дела в Европе у него на лад не идут.
Видимо, именно по этой причине артист решил попробовать прощупать почву и попытаться вымолить прощение у соотечественников.
Жажда жизни перевесила патриотизм
Все в том же интервью для украинских СМИ Дорн рассказал: причины для побега у него были. Ивану пришла повестка, по которой он обязан пойти служить в ВСУ.
Такое положение дел любимца публики, привыкшего к залпам аплодисментов, а не орудий, совсем не устраивает.
Хотя раньше, сразу после начала СВО он был полон решимости поддержать Украину и скакал, как его майданские побратимы.
Однако, когда дошло до конкретных дел, и сильно запахло жареным, он быстро убежал с Украины в Париж, сознавшись, что ни о чем не жалеет.
Не принц, но полукровка
Тотальное недоумение вызывает позиция Дорна еще и из-за того, что артист на самом деле родился в Челябинске.
На Украину актер переехал после того, как отца музыканта позвали работать на Чернобыльской АЭС, но сам артист вспоминать об этом, судя по всему, не любит.
Больше он предпочитает твердить всем, что паспорт у него — украинский, а значит, и Родина у него — находящаяся под контролем боевиков Украина.
С самого детства Иван проявлял творческие задатки. Когда ему было всего 6 лет он стал участником песенного конкурса, а начиная с семи лет он серьезно занялся вокалом.
Пение было не единственным увлечением. Иван смог совмещать пение с занятием спортом и бальными танцами.
В разное время Дорн успел попробовать себя в шахматах и футболе, но больше всего его привлекло пение.
Будучи школьником, он участвовал в многочисленных вокальных конкурсах. Он пробовал свои силы на «Новой Волне» в Юрмале и хотел попасть на «Фабрику звезд», на которую не прошел отборочный тур.
Повторное разочарование настигло Дорна уже в зрелом возрасте: Европа отказалась принимать артиста с распростертыми объятиями, чего нельзя сказать о России во времена успеха Ивана.
Из ближайших концертов певца, афиши с которых он открыто выкладывает в социальных сетях, из последних анонсов разве что выступление в Латвии. Посетить которое можно за 42 евро (примерно 4000 рублей — Прим.ред).
При этом, четыре года назад билеты на его шоу в Москве стоили в два, а то и четыре раза дороже и имели успех. Сейчас же концертные площадки не отличаются переполненностью.
Схожие проблемы возникли и у других беглецов и Иуд. Мало того, что все из тех, кто осудил СВО, что-то не спешат на передовую, так некоторые продолжают «зудеть» откуда-то исподтишка.
Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков* уехал из РФ в Великобританию после начала спецоперации.
Ближайший его концерт запланирован только на середину ноября в Нью-Йорке. При этом желающих взять у него интервью или спеть с ним дуэтом явно не наблюдается.
Финансы поют романсы и у другого иноагента, а теперь и террориста — Артура Смольянинова**.
Бешеного спроса на его актерские услуги в Европе как не было, так и не нет, вот и приходится артисту бренчать на гитаре перед невзыскательной толпой таких же беглецов.
Еще один недавний скандал касается известной певицы-защитницы киевского режима Светланы Лободы. После многочисленных выступлений против России она внезапно записала песню на русском языке.
Более того, клип снят в цветах российского триколора. В соцсетях такой жест не оценили и предложили ей от греха подальше не приезжать на Украину.
В социальных сетях, в свою очередь, поведению Дорна ищут объяснение. Фолловеры сходятся во мнениях — как и все остальные релоканты, артист усвистал в Европу в погоне за большими барышами.
На Украине сейчас, как известно, заработать практически невозможно.
«Деньги застилают глаза»,
«Миллионов захотел, вот и уехал»,
«Ничем Дорн от всех остальных украинских подстилок не отличается»,
«Вечная история о двух стульях»,
«Позорно сбежал, а теперь считает дни до забвения»,
«Деньги кончились, он теперь на Украину тянется назад»,
«На двух стульях, как всегда», — писали они.
Верность чувствам, но не Родине
Долгое время поклонникам певца не давала покоя мысль о его семейном положении.
Дорн не единожды выходил на сцену в женском платье, непонятно для какого рода хайпа. Но в кулуарах скрывал счастливый брак.
О личной жизни предатель распространяться не спешил, но кое-что журналисты все же выяснили.
Жену Ивана Дорна зовут Анастасия Новикова. Их знакомство имеет очень длинную историю, которая начинается еще со школы. В отличие от патриотизма, верность жене родители привили артисту еще в детстве.
Будущие супруги учились вместе, но тогда между ними не возникло романтических отношений. Тогда каждый был занят учебой и увлечениями. Иван старался полностью сосредоточится на вокальной деятельности.
Между молодыми людьми отношения возникли чрез пять лет после выпускного. Они вдруг разглядели друг в друге родственные души и стали общаться. Через некоторое время Иван и Настя решили жить вместе.
Чтобы получше узнать друг друга паре понадобилось шесть лет. Когда не осталось никаких вопросов, влюбленные решили пожениться. Двоих детей Дорн воспитывает, соблюдая их максимальную приватность.
Чтобы избежать лишних вопросов, Дорн снял обручальное кольцо, а перед очередным интервью вопросы о супруге и детях называет главным табу.
Лишь однажды артист открыто сознался, что появление на свет старшей дочери, Василисы, навсегда изменило его жизнь, а рождение младшего сына только укрепило веру в лучшее.
«Она моя принцесса, моя лапушка, мое золото. Дочь — лучшее, что случалось в моей жизни», — уверял он.
* — внесен в реестр иностранных агентов в России.
** — внесен в реестр иностранных агентов, террористов и экстремистов в России.