Найти тему
Газета Солидарность

В профсоюзе объяснили, как в «Аэрофлоте» экономят на зарплате бортпроводников

В июне случилось несколько задержек рейсов «Аэрофлота», и некоторые СМИ утверждали, что это произошло из-за нехватки бортпроводников. Несмотря на то, что в авиакомпании это отрицали, недавно там сменился руководитель, отвечающий за это направление, а на ресурсах по поиску работы компания теперь ищет новых бортпроводников, обещая им 120 тыс. рублей в месяц (ранее было 100 тыс.), а также 50 тыс. рублей подъемных, и стипендию на время обучения в размере 30 тыс. рублей в месяц.

Президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов сообщил НСН, что если раньше авиакомпания летала только из Москвы, то теперь там ввели «многобазовость»: то есть, теперь «базой» для бортпроводников является не только Москва, но и еще 20 аэропортов, в том числе Анталья, Пхукет, Красноярск. Фактически бортпроводники вынуждены перерабатывать, иногда работать без выходных, и единственный способ отдохнуть - взять больничный.

- Если сотрудник подписал дополнение к трудовому договору, получается, он везде на базе, и часть полетов - не работа, а доставка на место работы. Это было сделано специально, чтобы не учитывать рабочее время и не оплачивать его. В результате бортпроводники устают, по слухам бывало, кто-то из сотрудников в полете терял сознание, люди стали чаще брать больничные, - сказал он.