Заказчик обратился к нам с запросом установить сразу 4 подъемника на крупный склад для перемещения грузов между первым и вторым этажом. С заказчиком мы знакомы с 2008 года и уже устанавливали для него подъемники в складские помещения. В этот раз мы разработали и изготовили 2 двухмачтовых и 2 шахтных подъемника. Полную историю читайте в посте Как мы заключили контракт на 4 двухмачтовых подъемника, а сделали 2 двухмачтовых и 2 шахтных.
В этой статье делимся с вами деталями двухмачтового подъемника. Это – канатный двухмачтовый грузовой подъемник на две остановки с проходной кабиной. Грузовая платформа (кабина) ездит между двумя вертикальными мачтами, выполняющими роль несущих элементов и направляющих, и может делать две остановки для погрузки/разгрузки.
Принцип действия:
В качестве подъемного механизма выступает электрический тельфер. Когда на него приходит питание, он начинает вращение, и крутящий момент передается на редуктор, а затем на барабан с прикрепленным к нему стальным канатом. Кабина подвешена на канате через канатоведущий шкив. Когда канат наматывается на барабан, кабина едет вверх, а когда разматывается – вниз.
Технические параметры:
▪️ Грузоподъемность 2000 кг
▪️ Размер платформы (ш*г*в) 1,9 * 2,25 * 2,2 м
▪️ Скорость движения платформы 8 м/мин
▪️ Высота подъема 6 м
▪️ Количество остановок 2 шт. (0,0 м; +6,0 м)
Комплектация оборудования и особенности:
✔️ Обшивка кабины гладким стальным листом, покрытие пола антискользящим рифленым листом, окраска грунт-эмалью и диодное освещение внутри кабины.
✔️ Проходная кабина. Загрузка и разгрузка платформы на этажах происходит с двух противоположных сторон.
✔️ Раздвижные решетки на платформе с двух сторон. Решетки выполняют функцию ограждающих конструкций и препятствуют выходу груза за пределы платформы во время ее движения.
✔️ Ограждения на втором этаже по периметру межэтажного проема, представляющие собой металлический каркас высотой 2,4 м, обшитый оцинкованной сеткой, с дверями распашного типа для доступа к кабине. Ограждения необходимы, чтобы исключить риски падения в проем и контакта человека с движущимися частями подъемника.
✔️ Электромеханические блокировки и индуктивные датчики дверей. Двери ограждения не откроются, если кабина находится на другом этаже или совершает движение. А если двери ограждения или кабины открыты, она не сможет начать движение. Также если во время движения по каким-то причинам какая-то дверь откроется, подъемник остановится.
✔️ Разборная конструкция кабины и каркаса на болтовых соединениях и полностью разборные ролики и шкивы с возможностью замены подшипников. Такой подход обеспечивает ремонтопригодность оборудования. При необходимости любую деталь или блок можно просто открутить для ремонта или замены. В случае неразборной конструкции для замены приходится разрезать металл болгаркой, а затем приваривать деталь, что значительно усложняет ремонт.
✔️ Оцинкованный высокопрочный крепеж. Для сборки используются метизы класса прочности не ниже 8.8 с цинковым покрытием, которое защищает крепеж от коррозии и продлевает срок его службы.
✔️ Регулируемые кронштейны для крепления подъемника, направляющих и этажных концевых выключателей. Это упрощает монтаж и регулировку платформы, чтобы она останавливалась в одной плоскости с полом.
✔️ Накладные пульты управления. Подъемник управляется с помощью стационарных пультов, расположенных снаружи на этажах. Пульты защищены от попадания влаги и пыли внутрь корпуса.
✔️ Светодиодная индикация. Индикация на кнопках пультов управления сигнализируют о нахождении платформы на определенном этаже (кнопка этого этажа горит зеленым) и движении платформы на этаж (кнопка целевого этажа мигает зеленым). Также на пультах установлена лампа желтого цвета, которая свечением сигнализирует об открытых дверях ограждения или кабины.
✔️ Грибовидные кнопки аварийной остановки с ключом. Красные выделенные кнопки предназначены для аварийной остановки работы подъемника в нештатных ситуациях. Для разблокирования и перезапуска механизма после аварийной остановки необходимо воспользоваться ключом, который хранится только у ответственного сотрудника.
✔️ Этажные концевые выключатели. Концевики останавливают кабину после достижения нужного этажа.
✔️ Защита от перегрева двигателя. Предохранительное устройство защищает силовой агрегат от поломки. Если температура обмоток электродвигателя достигнет предела от долгой непрерывной работы, двигатель остановится и не сможет запуститься, пока не остынет.
✔️ Счетчик моточасов. Время работы электродвигателя фиксируется в часах и отображается в щите управления. Эти данные необходимы для гарантийных условий, планирования техобслуживания и отслеживания срока службы оборудования.
🦾 Основные системы безопасности:
✔️ Аварийный концевой выключатель на ослабление / обрыв каната. На канате установлены сенсоры, которые контролируют его натяжение. Если канат ослабевает или рвется, то срабатывает датчик и останавливает работу подъемника.
✔️ Клиновые ловители резкого торможения. Фиксируют кабину при обрыве грузового каната, не давая ей упасть вниз.
✔️ Аварийные концевые выключатели крайних положений платформы. Срабатывают при выходе из строя рабочих этажных концевиков и обеспечивают остановку в случае прохода кабиной крайних остановок.
✔️ Реле контроля трехфазного напряжения и чередования фаз, вводный автоматический выключатель и автоматический выключатель на цепь управления. Устройства защищают электрику в случае резких скачков в электросети, возникновения коротких замыканий, нестабильной работы питающей электрической цепи и пропадания одной или нескольких фаз.
Мы установили на объекте 2 таких одинаковых двухмачтовых подъемника.
Все фотографии этих двухмачтовых подъемников можно увидеть на нашем сайте по ссылке.
На этом объекте мы также установили два шахтных подъемника. Смотрите в следующей статье.