1. Реестр недобросовестных поставщиков.
В дайджесте за май 2024 года мы рассказывали о реестре недобросовестных поставщиков (РНП), над которым ведет работу Федеральная антимонопольная служба.
В июне стало известно, что даже при одной ошибке после добросовестного исполнения 10-15 контрактов, участники могут попадать в реестр и отстраняться от участия в госзакупках на 2 года.
Федеральная антимонопольная служба уже ведет в пилотном режиме реестр, в который включает поставщиков, которые предоставляли недостоверные данные в заявке.
- Заказчики смогут обращаться к реестру для получения полной информации о поставщике.
- А также запланирована разработка альтернативы РНП – рейтинга деловой репутации участников.
Мы продолжаем следить за деталями закона, который направлен на проверку поставщиков и формирование честной конкуренции в сфере государственных закупок.
2. Рекомендации Минфина для исполнителей, исключенных из реестра СМП
Согласно законодательству исполнители, которых исключили из реестра СМП, должны привлекать субподрядчиков из числа малого и среднего предпринимательства. Но в письме Минфина России от 31.05.2024 №24-06-07/50609 были представлены разъяснения о ситуациях, когда:
- Исполнитель изначально был включен в реестр СМП.
- Был заключен контракт с заказчиком и начато его исполнение.
- При исполнении контракта был потерян статус СМП.
В этом случае привлекать субподрядчика не нужно, согласно разъяснениям Минфин России.
3. Решение суда о том, что рост цен на оборудование не является форс-мажором.
Вышлю очередное решение суда и Постановление 2-го ААС от 23.05.2024 №02АП-1884/2024 по делу №А29-16945/2023, которое говорит о том, что рост цен на оборудование не является форс-мажором и несет исключительно предпринимательский риск.
При повышении цен на оборудование необходимо искать другого поставщика, который поможет исполнить контракт. Или доказывать, что других поставщиков с приемлемыми ценами не существует. Но в спорных ситуациях по контрактам суд почти всегда встает на сторону заказчика.
4. Решение проблемы импортозамещения в госзакупках.
Решить вопрос импортозамещения предлагается при помощи офсетного контракта – договора между поставщиком и заказчиком, согласно которому производятся инвестиции в производство для последующей поставки необходимой продукции. Предложение имеет свои недостатки:
- На практике зафиксированы случаи использовании офсетных контрактов для производства школьной мебели, щебня – товаров, которые не закупались за границей, а значит не соответствуют нуждам импортозамещения.
- При офсетном контракте не предусмотрено динамическое ценообразование, а значит производитель поставляет товары по неизменной цене в течение срока действия контракта.
- Невозможно заключение офсета с несколькими заказчиками. На практике собираются потребности с нескольких компаний региона и переводятся на одного заказчика для заключения офсета.
Проблема с удовлетворением запросов госзаказчиков продолжает рассматриваться.
Подписывайтесь на наш блог и отслеживайте все новости госзакупок в одном месте.