Дорогие читатели!
В новом выпуске за 11 июля 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Парад ретротранспорта в Москве: путешествие во времени на конке XIX века
- Решение транспортных проблем: строительство 🚘 трассы СБВ и метро в Новой Москве
- Электробусы в Москве: комфорт и экология на трех новых маршрутах
- Новая дорожная связка на севере Москвы: 🚗 соединение улиц Хачатуряна и Дубнинской
- VK Fest в Москве: как изменится движение на Лужнецкой набережной
- Развитие МЦД: активные строительные работы на 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2/4
- Новости метростроя: завершающие аккорды на 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии
- Реконструкция 🚂 Курского вокзала – перестройка второго пешеходного тоннеля
Итак, приступим!
1. Парад ретротранспорта в Москве: путешествие во времени на конке XIX века
В первой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересной информацией о предстоящем параде ретротранспорта в Москве. В лице преподавателей и энтузиастов городской истории, мы всегда с особым трепетом относимся к таким мероприятиям, ведь они позволяют прикоснуться к прошлому любимого города.
Представьте себе: по улицам современной Москвы проедет настоящая конка XIX века! Это удивительное зрелище станет главным украшением парада исторических трамваев и ретроавтомобилей, который состоится 13 июля в День Московского транспорта.
Конка — это прародитель современного трамвая, вагон на конной тяге, который появился в Москве более 150 лет назад. Нам посчастливилось увидеть фотографии этого уникального транспортного средства, и мы спешим поделиться с вами своими впечатлениями.
На архивном снимке запечатлен такой вагон с номером 86. Его внешний вид сразу переносит нас в атмосферу старой Москвы. Представьте, как по булыжным мостовым, мимо купеческих особняков и церквей, неспешно движется этот вагончик, запряженный лошадьми. Внутри него - горожане того времени, спешащие по своим делам или просто совершающие променад по центру города.
Интересно, что конка вмещала до 38 пассажиров и двигалась со скоростью пешехода - не более восьми километров в час. Для нас, привыкших к скоростному метро и автомобилям, это кажется невероятно медленным. Но давайте на минуту представим, как неспешно и размеренно протекала жизнь в те времена, когда такой темп был нормой.
На другой фотографии мы видим уже современную реконструкцию конки - вагон с номером 35, запряженный белыми лошадьми. Вокруг него толпятся люди, многие в исторических костюмах. Это, вероятно, кадр с одного из предыдущих парадов ретротранспорта. Атмосфера праздника и восторга буквально ощущается через экран!
Говоря о предстоящем параде, нельзя не отметить его значимость для нашего города. Ведь в этом году московскому трамваю исполняется 125 лет! Это действительно знаменательная дата, которая напоминает нам о богатой истории столичного транспорта.
На правах педагогов мы всегда стремимся не только передать информацию, но и вдохновить наших студентов на более глубокое изучение темы. Поэтому хотим поделиться несколькими интересными фактами о конке и трамваях в Москве:
- Первая линия конки в Москве была открыта в 1872 году и проходила от Иверских ворот до Петровского парка.
- Конка проработала в Москве до 1912 года, когда ее окончательно заменил электрический трамвай.
- Первый электрический трамвай в Москве был запущен 6 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года по маршруту от Бутырской заставы до Петровского парка.
- Интересно, что в первые годы работы электрического трамвая многие москвичи боялись на нем ездить, считая его опасным из-за использования электричества.
5. К 1934 году в Москве было уже 50 трамвайных маршрутов, а общая протяженность путей составляла 395 км.
Возвращаясь к предстоящему параду, хотим отметить, что он пройдет по очень символичному маршруту - от площади Покровские Ворота до станции метро "Чистые пруды". Это исторический центр Москвы, где каждый камень дышит историей.
Колонна ретротранспорта отправится в путь в 11:00 от станции метро "Новокузнецкая". Парад продлится около получаса, а затем до 18:00 на Чистопрудном бульваре будет работать выставка исторических трамваев и автомобилей. Это прекрасная возможность не только увидеть уникальные экспонаты, но и побывать внутри вагонов, сделать памятные фотографии.
В лице преподавателей мы всегда призываем наших студентов использовать любую возможность для расширения кругозора. Поэтому настоятельно рекомендуем всем, кто интересуется историей Москвы и развитием транспорта, посетить это мероприятие. Это не просто праздник — это уникальный шанс прикоснуться к истории, почувствовать дух прошлых эпох и лучше понять, как развивался наш любимый город.
Подобные мероприятия важны не только с точки зрения развлечения или ностальгии. Они играют важную образовательную роль, помогая нам, особенно молодому поколению, лучше понять историю развития городской инфраструктуры, что является наглядным уроком того, как технологии меняют нашу жизнь, как город адаптируется к новым вызовам времени.
В заключение хотим сказать, что такие события, как парад ретротранспорта, - это не просто праздник для любителей истории и техники. Это важная часть культурной жизни города, способствующая сохранению нашего исторического наследия и формированию у горожан чувства причастности к истории родного города. Поэтому мы призываем всех москвичей и гостей столицы не упустить возможность стать частью этого замечательного события. Приходите 13 июля на Чистопрудный бульвар, приводите детей, друзей, родных. Уверены, это будет незабываемый день, полный ярких впечатлений и новых открытий!
2. Решение транспортных проблем: строительство 🚘 трассы СБВ и метро в Новой Москве
Во второй части сегодняшнего репортажа показываем вам строительство 🚘 трассы СБВ вдоль наземной части 🚇 перегона «Коммунарка» – «Потапово» и 🚇 станции «Потапово» Сокольнической линии.
3. Электробусы в Москве: комфорт и экология на трех новых маршрутах
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами захватывающими новостями из мира московского транспорта.
Представьте себе: вы выходите на улицу ранним утром, вдыхаете свежий воздух и видите, как по дороге бесшумно скользит современный электробус. Это уже не фантастика, а реальность нашего города! Недавно мы узнали потрясающую новость: еще три маршрута в шести округах Москвы теперь обслуживаются электробусами. Это маршруты Т19, № 138 и 787.
Давайте разберемся, что это значит для нас, жителей Москвы. Во-первых, это огромный шаг вперед в плане экологии. Каждый электробус, заменивший обычный автобус, уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год! Представляете, какой вклад в чистоту воздуха нашего города мы делаем, просто пользуясь этим транспортом?
Но экология – это не единственное преимущество. Комфорт пассажиров – вот о чем мы хотим поговорить подробнее. Новые электробусы оснащены адаптивным освещением салона. Это означает, что свет меняется с холодного на теплый в 14:00, создавая наиболее комфортную атмосферу для пассажиров в течение дня. Согласитесь, это приятная мелочь, которая может сделать вашу поездку намного приятнее.
Кроме того, новые электробусы могут проехать до 80 километров на одной зарядке. Это значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями, которые проезжали 40-50 километров. И при этом вес машины остался прежним! Это настоящее технологическое чудо.
Теперь давайте поговорим о маршрутах. Электробус Т19 курсирует от метро "Сокол" до станции "Крылатское", проходя через районы Сокол, Щукино, Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево и Крылатское. Маршрут № 787 соединяет 9-й микрорайон Кожухова со станцией Перово третьего Московского диаметра, проезжая через Косино-Ухтомский, Вешняки, Новогиреево и Перово. А маршрут № 138 связывает станции метро "Парк культуры" с конечной остановкой "Улица Марии Ульяновой", проходя через Хамовники, Раменки, Гагаринский и Ломоносовский районы.
Знаете ли вы, что Москва является европейским лидером по количеству электробусов? У нас их уже более 1760, и они курсируют на более чем 130 маршрутах! Это воистину впечатляющие цифры, которые показывают, насколько серьезно наш город подходит к вопросу экологичного транспорта.
Но давайте поговорим о том, что может волновать вас, дорогие читатели. Возможно, вы беспокоитесь о надежности этого нового вида транспорта? Можем вас заверить, что электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла, что означает полную ответственность производителя за исправность каждой машины в течение 15 лет с момента ее передачи в парк Мосгортранса. Так что вы можете быть уверены в надежности и безопасности этого транспорта.
А может быть, вас интересует, как организована инфраструктура для электробусов? В Москве уже работают три специализированных парка электробусов. Первый, "Красная Пахра", открылся в 2022 году в ТиНАО и является крупнейшим в Европе. В 2023 году на северо-западе появился парк "Митино", а в конце того же года заработал парк "Салтыковка" в ВАО. Эти парки обеспечивают обслуживание электробусов и развитие маршрутной сети.
Интересный факт: передний указатель маршрута на новых электробусах стал больше на 18 процентов. Казалось бы, мелочь, но теперь вы сможете увидеть номер нужного маршрута издалека, что сэкономит ваше время и нервы.
Конечно, нельзя не упомянуть о роли городских властей в развитии электротранспорта. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что город продолжает развивать сеть современного экологичного транспорта и повышать качество обслуживания пассажиров, следуя поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.
В заключение хотим сказать, что развитие электротранспорта в Москве – это не просто модный тренд, а необходимость для улучшения экологической ситуации и повышения качества жизни горожан. Каждый раз, когда вы выбираете электробус вместо личного автомобиля, вы вносите свой вклад в создание чистого и комфортного города для нас и будущих поколений.
Надеемся, эта информация была для вас полезной и интересной. Продолжайте следить за новостями транспортной инфраструктуры Москвы, и вы всегда будете в курсе самых современных и экологичных способов передвижения по нашему прекрасному городу!
4. Новая дорожная связка на севере Москвы: 🚗 соединение улиц Хачатуряна и Дубнинской
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам текущее состояние 🚗 соединения улиц Хачатуряна и Дубнинской.
5. VK Fest в Москве: как изменится движение на Лужнецкой набережной
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами важной информацией о предстоящих изменениях в движении транспорта в Москве.
Представьте себе живописную Лужнецкую набережную - одно из самых красивых мест нашей столицы. Широкая река, зеленые парки, современные спортивные объекты. Обычно здесь кипит жизнь - люди гуляют, катаются на велосипедах, занимаются спортом. Но совсем скоро этот участок города ждут временные изменения.
С 13 по 15 июля на Лужнецкой набережной будет проходить масштабный фестиваль VK Fest. Это грандиозное музыкальное событие, которое соберет тысячи зрителей и десятки популярных артистов. Для обеспечения безопасности и комфорта гостей фестиваля власти города приняли решение о временном перекрытии движения транспорта на этом участке.
Конкретно речь идет об отрезке Лужнецкой набережной от аллеи Славы до станции метро "Воробьевы горы". Полное перекрытие движения начнется в ночь на 13 июля, в 00:01, и продлится до полудня 15 июля.
Для многих автомобилистов и пассажиров общественного транспорта это может стать неожиданностью и причиной беспокойства. Как добраться на работу? Как объехать перекрытый участок? Не опоздаю ли я на важную встречу? Эти вопросы наверняка волнуют многих москвичей.
Мы хотим успокоить вас и дать несколько практических советов. Во-первых, заранее продумайте альтернативные маршруты. Посмотрите на карту города, проложите объездной путь. Во-вторых, если есть возможность, воспользуйтесь метро - оно работает в обычном режиме. В-третьих, выезжайте из дома чуть раньше обычного, чтобы иметь запас времени.
Важно помнить, что такие временные неудобства — это неотъемлемая часть жизни большого города. Москва постоянно развивается, проводятся различные мероприятия, ведутся работы по благоустройству. Все это делается для нас с вами, чтобы наш город становился еще более комфортным и интересным.
Кстати, немного интересных фактов о Лужнецкой набережной. Знаете ли вы, что ее протяженность составляет около 3 километров? А еще здесь расположен знаменитый спорткомплекс "Лужники", который принимал Олимпиаду-80 и Чемпионат мира по футболу 2018 года.
В 2016–2017 годах набережная была полностью реконструирована. Здесь появились удобные прогулочные и велосипедные дорожки, спортивные площадки, зоны отдыха. Теперь это одно из любимых мест отдыха москвичей и гостей столицы.
Возвращаясь к теме перекрытия движения, хотим отметить, что власти города делают все возможное, чтобы минимизировать неудобства для горожан. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) регулярно публикует актуальную информацию об изменениях в схеме движения.
Рекомендуем всем автомобилистам внимательно следить за дорожными знаками и информационными щитами. Они будут установлены заранее и помогут сориентироваться в новой схеме движения. Также полезно будет установить на смартфон приложения-навигаторы, которые учитывают текущую дорожную обстановку и предлагают оптимальные маршруты.
Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, вы всегда можете обратиться в call-центр ЦОДД по телефону +7 495 539-54-54. Специалисты центра готовы помочь и проконсультировать по всем вопросам, связанным с организацией движения в городе.
Уверены, что совместными усилиями мы сможем преодолеть эти временные трудности. Давайте относиться к ситуации с пониманием и терпением. В конце концов, фестиваль VK Fest — это яркое событие, которое подарит много положительных эмоций тысячам людей. А мы с вами, проявив немного гибкости и смекалки, сможем продолжить свои обычные дела, несмотря на небольшие изменения в привычных маршрутах.
Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и своих близких! А мы продолжим следить за ситуацией и держать вас в курсе всех важных изменений в жизни нашего любимого города.
6. Развитие МЦД: активные строительные работы на 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2/4
В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам активные строительные работы на 🚊«Серп и Молот» МЦД-2/4.
Сначала посмотрим на строительство выхода к станциям метро и трамвайной линии.
И, наконец, посмотрим на то, как по сходу с конкорса на одну из платформ начаты монолитные работы выше уровня платформы.
7. Новости метростроя: завершающие аккорды на 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии
В предпоследней части сегодняшнего репортажа показываем вам завершающий ход работ на 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии
📷 7.1: Продолжается благоустройство на месте бывшей объездной дороги.
📷 7.2: Начат монтаж кровли одного из выходов на поверхность.
📷 7.3: Наиболее готовая часть благоустройства над станцией — около эвакуационного выхода.
📷 7.4: Спустимся на землю. Выход на поверхность, расположенный ближе к улице Тёплый Стан.
📷 7.5: Второй выход на поверхность единственного вестибюля станции.
📷 7.6: Вид в сторону эвакуационного выхода станции.
📷 7.7: Эвакуационный выход станции.
8. Реконструкция 🚂 Курского вокзала – перестройка второго пешеходного тоннеля
В заключительной части сегодняшнего репортажа снова показываем вам реконструкцию 🚂 Курского вокзала – перестройку второго пешеходного тоннеля.
В настоящее время на объекте заливается перекрытие тоннеля, близятся к завершению монолитные работы по одному из выходов на платформу.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Даниил Трешкин, Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, Bluesmaker, Gromo (ФНТ), tylers1121 (ФНТ), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!