Всем привет 👋
Вот и пришло время финальной третьей части моего СВАПа, где я подробно распишу, что было заменено/переделано/доработано после, так называемого СВАПа под ключ, а также, сколько пришлось еще доплатить.
Первая часть:
www.drive2.ru/l/677362385702357113/
Вторая часть:
www.drive2.ru/l/677442924929091870/
Кто не читал, рекомендую почитать предыдущие части, там ооочень интересно.
Вторая часть была завершена тем, что я забрал машину как есть. Уезжал буквально с боем…
Машину мне отдали вот в таком виде:
Помимо такого вида, бонусом еще была ошибка P0030 — неисправность датчика кислорода.
Естественно, в таком виде передвигаться я не мог и сразу после выезда из "сервиса" позвонил одному хорошему человеку, который занимается запчастями. Первое, что нужно было решить – ресивер. Мне очень повезло, так как ресивер был в наличии, и я сразу поехал за ним.
Обошёлся он мне в 2 500 руб.
Пока меняли ресивер, намучались с корпусом воздушного фильтра, так как эти "мастера" в sto-motorov установили китайский, а он немного отличается в размерах.
Китайский на несколько мм больше со всех сторон, из-за чего он полноценно не вставал на свое место, также были ужасные щели.
Сразу заказал у Юры оригинальный корпус воздушного фильтра и тут же заказал у него датчик лямбда-зонд.
К моему удивлению, корпус пришел в сборе с бачком и салонным фильтром 😁👍
Ниже сравнения китайского корпуса и оригинального.
По кислородному датчику было два варианта. Первый, брать новый, но он очень дорогой и не факт, что будет долго работать. Гарантии на них никто не дает.
Второй вариант, брать оригинал б.у. Я выбрал второй, так как он дешевле и была возможность его вернуть, если не подойдёт.
Пока ехал лямбда-зонд, я сгонял на диагностику к официалам. Это было больше для успокоения, так как кислородный датчик стоит не малых денег. Таже было желание проверить, как все остальное работает. На диагностике подтвердили, что проблема только датчике. Для проверки подключили другой, с ним работает все хорошо и ошибки нет.
На следующей неделе приехал лямбда-зонд, и Юрий помог мне его заменить, за что ему огромное спасибо 🤝 Датчик мне вышел в 6 000 руб., что очень дёшево по нынешним ценам.
Промучались с ним несколько часов. Несмотря на то, что кислородник недавно откручивали, шел он очень туго. Связано это с тем, что во время свапа не ровно криво нарезали резьбу.
Сразу после выезда я записался в свой сервис, чтобы нарезать нормальную резьбу. Кстати, после замены датчика ошибка прошла 👍
Далее я созвонился с человеком, который занимался прошивкой и договорился с ним на встречу для повторных настроек. К этому моменту уже был заменен кислородный датчик, установлен корпус воздушного фильтра, а также ресивер, что в целом могло влиять на параметры при изначальной прошивке.
Мастер подключил машину к ноуту (или ноут к машине 😁 ), затем что-то настраивал. После мы скатались и снова он что-то настраивал. Потом, как я понял, он установил новую (обновлённую) прошивку на машину с учетом всех доработок.
Спустя некоторое время я поехал менять тормозные диски и колодки, где выяснилось, что нужно переваривать глушитель. Угол, где находится рулевая рейка недостаточный, из-за чего пыльник пришлось бы часто менять, да и жидкость ГУРа постоянно бы перегревалась, особенно в летнее время. Между глушителем и рулевой рейки было буквально пару мм.
Контакты сварщика взял в своём сервисе. Записался на ближайшую дату. Спустя пару часов, работы были завершены.
Ниже фото ДО и ПОСЛЕ.
Также попросил их подварить кожух выпускного коллектора, который просто болтался 🤦♂️ Хотя это могли сделать при СВАПе в 100моторов.
После было самое интересное – ремонт механизма складывания зеркал. Изначально искал моторчик в сборе, но их нет. Продаются только зеркала в сборе.
Решил спросить у ребят в группе "Subaru Pokemon Team", может кто сталкивался с такой проблемой. Откликнулся Миша, он дал ссылку человека, который изготавливает подобные шестерни.
Если кому интересно ссылка на Авито 👉 ТУТ 👈
Шестерни стоят по 300 руб., а при заказе 2шт цена по 250 руб. Решил сразу взять 2 штуки, на всякий случай.
Во время шумки дверей снял зеркало и потопал домой возиться. Промучавшись часа 3 так и не смог разобрать зеркало…
За основу брал запись EndlessName1es
www.drive2.ru/l/598748403828015508/
Заступарился на последней защелке, которая держала накладку. Все нужно делать аккуратно, иначе лопнет.
В итоге снова звонок Юре, он много раз делал подобные манипуляции. С ним мы справились минут за 40. Накладки снимайте очень аккуратно! И, да, их там две!
Старая шестерня была лопнувшая.
Меняем ее на новую и не добавляем смазку. Если меняете первый раз как я, то там достаточно заводской смазки.
Новая шестерня подошла идеально, как родная 👍
Самый сложный момент – защёлкнуть обратно зеркало. Там идет 3 шарнирных механизма/крепления, в которые нужно защелкнуть зеркало. Проблема в том, что они подвижные и при нажатии они складываются. В нижней их точке защёлкнуть механизм не получится, так как они ниже, чем зеркало. Для этой манипуляции купите заранее длинногубцы, которыми вы будете зажимать шток механизма и фиксировать зеркало. Аккуратно! Само зеркало также хрупкое.
Возможно, описал все сложно, но, когда столкнётесь с такой манипуляцией, все поймёте.
В итоге, зеркало заработало, все получилось. Огромное спасибо Юре за помощь 🤝
Теперь пункт затрат, которые потребовались после СВАПа под ключ компанией 100моторов.
Ресивер – 2500
Корпус воздушного фильтра – 4000
Лямба зонд – 6000
Диагностика у официалов – 800
Переварка глушителя – 3500
Шестерня зеркала – 500
Итого: 17 300 руб.
Итоговая стоимость SWAPа с учетом мотора, заменой комплекта ГРМ и других работ: 239 953 руб.
На сегодняшний день свап полностью завершен, удалены даже транспортировочные надписи, которые были сделаны маркерами.
Теперь пора подвести итог. Мотором я безусловно доволен. Суммарно на нем проехал уже 3640 км. Из них после крайней замены масла 2049 км. На доливку у меня ушло около 100 мл масла, чему я очень сильно доволен. Сейчас залито масло S-OIL 7 RED #9 SP 5W-30 и вроде как оно очень жидкое. В следующий раз буду заливать масло XPRO2 от бренда Polymerium. Это хорошее качественное масло, что и нужно для долгой жизни мотора 👍
С маслом один раз был интересный случай, примерно через неделю, как я забрал машину со свапа. По утру, на холодную, достаю щуп, уровень на середине, хотя днем ранее он был на максимуме и за предыдущий день проехал около 15 км. В итоге долил грамм 200, потом прокатился чутка, уровень стал выше максимума. Машина стояла на ровном месте, что это было я так и не понял… больше таких ситуаций не было.
После полторашки, 2.0 – ракета 🚀 Как и писал во второй части, мощности вполне хватает для Импрезы, чтобы ехать не напрягаясь даже с кондиционером. Понятное дело, что гоночной машина не стала и говорить о том, что 2.5 едет лучше, не нужно. У каждого мотора определённые цели и задачи. Я выбрал надёжный и беспроблемный мотор с комфортным количеством л.с. для езды, а также для оплаты налогов. Да, чуть позже я буду оформлять мотор.
Несмотря на то, что я столкнулся с большим количеством трудностей, что мне пришлось достаточно доплатить, чтобы все до делать, я доволен результатом. Машиной также очень доволен, но уже начали появляться мысли и смене авто… Также, как и раньше, посматриваю в сторону BMW X3 (E83), да простят меня субаристы… Но это пока просто мысли…
С другой стороны, жизнь одна, и прожить ее нужно так, чтобы не жалеть потом, о том, что не сделал…
Всем ровных дорог, дешёвого и качественного бензина/газа 😊👍 На сегодня у меня все.
Пробег: 132 156 км