Найти тему

Корпоративный английский: кто в выигрыше?

Корпоративный английский это практически must have в любой уважающей себя компании. Со своей стороны все уважающие себя языковые школы и фрилансеры обязательно предлагают корпоративный английский.

Больше 7 лет мы занимаемся английским в сфере образования и ведем переговоры с корпоративными заказчиками. Наш опыт ведения переговоров с корпоратами измеряется мегатоннами часов. Опыт работы с корпоратами измеряется группами, мини-группами, индивидуальными занятиями с боссами, презентациями, лекциями о нашей технологии, тестированиями сотрудников, открытыми уроками, разговорами по душам с руководством, психологической поддержкой колеблющихся топов, сотнями литров кофе и гигабайтами переписок.

Мы видели, как коллеги меняются в лице при упоминании корпоративного английского. Мы слышали от других людей, например, айтишников, что у них в фирмах английский  — это потеря времени и бессмысленное занятие без сроков и результата. Они предпочитают потратить собственные деньги в частном порядке.

Основываясь на своем опыте и опыте от разных сотрудников, мы сделали выводы о том, как вводные с обеих сторон - заказчика и исполнителя - превращаются во время-деньги-результат.

Первый вывод. Благополучно существуют только три опции корпоративного английского: когда преподаватели английского — штатные сотрудники компании и когда фрилансер приходит учить по рекомендации кого-то из сотрудников, то есть сразу получает кредит доверия.

Третья — онлайн образование. Удаленные чаты, звонки и тд. Это то, на чем специализируется наша школа

Второй вывод. Основная сложность — в коммуникации с заказчиком на этапе переговоров.

В ходе переговоров ключевой момент, на который опирается заказчик, это деньги: вот же, мы даем вам деньги, так что старайтесь, покажите, какие вы молодцы. Когда честный исполнитель говорит заказчику, что, работая по своей технологии, он вряд ли сможет выдать заказчику желаемый результат, тот продолжает настаивать: ты что, денег не хочешь?

Заказчик думает, что он расплачивается с исполнителем только деньгами. На самом деле он расплачивается, помимо денег, рабочим и личным временем своих сотрудников.

Если исполнитель хочет только денег и распоряжается рабочим и личным временем сотрудников, зная, что не может дать им желаемый результат, то страдают сотрудники. Если исполнитель хочет не только денег, но и результата, однако не может его дать в предложенных ему условиях, то выигрывает какой-то другой исполнитель, а именно самый громкий балабол на рынке. Такому исполнителю результат не важен, зато у него самые гибкие условия: делай что хочешь и когда хочешь за твои деньги на моей обучающей платформе, предназначенной для всех подряд, главное, меня не трогай. И опять страдают сотрудники, за чьим обучением на платформе следит какой-то даже не преподаватель, а менеджер. Что логично, - кто-то же должен отслеживать платежи.

Среди корпоративных заказчиков именно айтишники, например, очень опасаются попасть в руки громкого балабола и тщательно проверяют всех участников тендера на подвижность суставов рук. Но именно они часто становятся жертвами громких балаболов, потому что уставшие от переговоров исполнители выходят из игры первыми. Они приходят на переговоры в надежде, что четкие айтишники признают, что за пределами их мира тоже есть четкие ребята, но надежда пропадает от недоверия, которое они получают в свой адрес.

В таких обстоятельствах шансы встретиться у сотрудников и тех преподов, которые хотят все сделать правильно и не навредить, невелики.

Еще одна большая проблема в коммуникации заказчика и исполнителя - это то, что успех предприятия обычно зависит от того одного человека, который принимает решение. Этим человеком может быть эйчар или ассистент директора, которые редко когда спрашивают сотрудников, что им действительно нужно.

Если встреча эйчара заказчика и продажника исполнителя пройдет успешно, то корпоративный английский будет соответствовать представлениям эйчара о том, каким он должен быть. Или представлениям его шефа. Начиная от выбора учебника и заканчивая персональными пожеланиями к внешнему виду, полу, возрасту и характеру преподавателя (“А можно нам посмотреть на всех ваших преподавателей?”)

Еще одна проблема - даже если эйчар и продажник смогли друг другу понравитьс - это невнятность ТЗ. Запросы на корпоративный английский, которые прилетают к нам примерно раз в месяц, выглядят так:

  1. Нам нужно улучшить английский наших сотрудников
  2. Наши сотрудники должны общаться с заказчиками и коллегами на английском
  3. Мы хотим дать нашим сотрудникам английский как бонус, плюшка такая
  4. У нас есть 40 человек, и наш босс сказал, что надо учить английский
  5. Нам нужен корпоративный английский, потому что мы хотим понимать, что наши партнеры говорят у нас за спиной
  6. Мы айти-компания и у всех очень разный английский, нам нужно, чтобы у всех он был одинаково хороший
  7. Нашей компании нужен носитель английского
  8. В нашей компании есть потребность в дистанционных коллективных занятиях английским языком в формате общения (не обучения) для поддержания и повышения уровня английского, для чего ищем носителя языка, готового проводить такого рода встречи раз в неделю или две недели. Желающих принять участие в обучении около 30 человек.

Эти ТЗ невнятные, потому что они содержат установки “от забора до заката”, “чего-то хочу, а чего - не знаю”, “сделайте мне красиво”, “нарисуйте мне красный круг синим фломастером”. Мы понимаем, что это задача исполнителя - написать расширенное ТЗ и построить образовательный маршрут. Но не всякий заказчик хочет терять время на то, чтобы ознакомиться с технологией исполнителя и послушать, почему она может не сработать или сработать немного не так, как ожидалось.

А так выглядят внятные ТЗ:

  1. Мы международная клиника. Нам нужно, чтобы наши сотрудники могли вести разговор на английском с пациентами. У всех сотрудников английский очень разный. Они понимают, что если их английский улучшится, мы предложим им более престижную позицию.
  2. Нашим сотрудникам нужно уметь писать академические статьи на английском. У большинства уже высокий уровень, они участвуют в конференциях и читают научную литературу на английском. Мы хотели бы специальный курс именно по академическому письму.
  3. У нас есть полгода, чтобы подготовить сотрудников к выступлениям на международной конференции. Мы нефтяники, уровень английского у всех очень разный. Мы хотели бы понять, кто из наших сотрудников сможет подготовиться к конференции за полгода, и отправить их на обучение.

Становится ли работа сотрудника с английским веселее по итогу?

По нашему опыту — да. Обучение английскому языку может стать отличной возможностью для создания и укрепления командного духа. Совместные занятия помогают сотрудникам лучше узнать друг друга и работать как единое целое.

Ну и самое главное мотивация работать в компании — совместное обучение английскому языку может стать мотивирующим фактором для сотрудников, показывая, что компания инвестирует в их развитие и ценит их труд.

Даже если ваши сотрудники откажутся заниматься английским — просто само наличие такой возможности это буст hr компании

Если вы сейчас находитесь в поиске той самой таблетки, которая замотивирует ваших сотрудников. То уроки для ваших коллег или их детей в изучении английского — это рабочий вариант!

Контакты для связи школы английского:

corp.byeng@gmail.com

https://t.me/pavel_byeng

https://wa.me/79939721109