Вместе с развитием автомобильной промышленности, подтягивается и законодательная база. Российская правовая система стремительно развивается и старается работать действительно во благо своих граждан. Ну и параллельно прислушиваясь к мнению народа, формируя законы, направленные на защиту его интересов.
Буквально только что я узнал, что Государственная Дума на официальном уровне одобрила два принципиально новых закона, задача которых существенно облегчить жизнь всем водителям, как уже состоявшимся, так и потенциальных.
Сравнительно недавно, основная новость в плане права касалась нововведений, которые затронули водителей с категорией В. Так, теперь данная категория получает автоматически права на управление квадроциклами.
Это хорошая информация, если учесть, что количество квадроциклов у населения действительно становится больше. Да и популярность этого вида транспорта постепенно растет. Но, рассматриваемые мною новости не касаются квадроциклов.
Последние новости касаются всех водителей без исключения. Это будет способствовать не только облегчению с точки зрения документации, но и снимет некоторую часть финансовых затрат со стороны самого владельца. Это сразу две новости, каждая из которых достаточно приятная сама по себе. Поговорим о каждой из них в деталях.
Облегчение регистрации транспортного средства
Итак, первая новость касается вопроса регистрации автомобиля, постановки его на учет в органы ГИБДД. Ранее для этого требовалось соблюсти несколько специальных пунктов.
Сама регистрация должна была проводиться в течение десяти суток после заключения соглашения купли-продажи. В рамках указанного срока, авто должно было официально перейти в распоряжение, собственность нового владельца. И вместе с тем, должна быть проведена перерегистрация в региональном отделении ГИБДД.
С одной стороны, такое правило было весьма практичным, закономерным. Однако, даже с учетом такого непродолжительного периода времени, водитель успевал получить определенное количество штрафов. По факту, они все еще приходили на имя прошлого владельца, что становилось для него неприятной неожиданностью.
Только представьте, вы продали авто, а тут во время, отведенное на переход его новому собственнику, он уже успел получить штраф, после чего вы, так как период еще не истек, обязаны его оплатить, да еще и все издержки. Неприятная ситуация, не так ли?
Потом приходилось тратить время и силы на обжалование квитанций, ехать ГИБДД с соответствующим договором и доказывать, что он уже прежний владелец, а не новый, который и является виновником сложившейся ситуации.
При этом, прекратить регистрацию транспортного средства тут же после совершения покупки, старый владелец был не в состоянии. Стоит отметить, все было ограничено законодательством, а конкретно, этими десятью днями, отведенными на передачу средства передвижения в распоряжение нового владельца.
Второй же неприятный момент заключался в начислении транспортного налога. Он записывался на старого владельца до тех пор, пока средство передвижения не будет официально записано на нового владельца. Либо же, пока регистрация не будет прекращена в результате проведенной инициативе со стороны предыдущего владельца.
Это было изменено новыми поправками, которые внесла официально на одобрение в Государственной Думе. И уже в скором времени они наберут законную силу. В частности, теперь правило десяти суток не будет применяться, а бывший владелец сможет без проблем прекратить регистрацию сразу же.
От себя отмечу, такой закон непременно должен упростить жизнь тех, кто старается добросовестно работать с документами. Ну а недобросовестные люди начнут работать с документами ответственно, стараясь быстро решить вопрос. Это же поможет исключить начисление транспортного налога, создаст идеальные условия для продажи и покупки автомобилей на вторичном рынке.
Изменен перечень документов, подаваемых в ГИБДД
Второй приятной новостью можно назвать измененный перечень документов, подаваемых в органы регистрации ГИБДД. И эти изменения действительно пошли в лучшую сторону, даже немного удивительно.
Ранее требовалось предоставить паспорт владельца, равно как и удостоверение личности, которые обязательно должны были утвердить в рамках процесса. Обязательным условием являлось предоставление договора о совершении факта купли-продажи, как документа, который подтверждает сам факт передачи прав собственности автомобиля.
В перечне были добавлены так же ПТС и СТС, второй документ требовался в случае, когда речь идет о бывшем в употреблении транспортном средстве. Но отдельное возмущение вызывало наличие в перечне обязательного полиса ОСАГО.
Как считали до последнего времени многие водители, требование было связано с желанием просто выкачать больше денег с водителей. Например, когда водитель покупает транспортное средство, но не собирается ездить на нем в течение года-двух.
Тогда получается, полис оформляется и лежит без дела. Ну или во время оформления на несовершеннолетнее лицо, тогда авто так же пару лет не будет использоваться. В такой ситуации, страховой полис ОСАГО является лишней тратой денег, которая только навредит водителю.
Этот вопрос так же урегулирован Государственной Думой. Официально было принято решение о том, что наличие полиса в перечне обязательных документов теперь не является обязательным условием. И это на законодательном уровне, и на территории всего государства, а не только его отдельных субъектов.
Это достаточно правильное решение, которое позволит максимально решить все вопросы, связанные с оформлением транспортного средства. От себя отмечу, решение весьма правильное, так как ранее многие были недовольны именно на бесполезность данного документа. Надеюсь, в скором времени станет еще больше полезных нововведений, которые придутся по душе всем гражданам.