Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 104)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Вероника поднялась и обойдя столик присела рядом с Андреем. - Вы там, куда простым гражданам нашей страны никогда не попасть… - женщина посмотрела на молодого человека, - В этом ресторане собираются только известные люди нашей страны. За столиком напротив молодой человек, - Вероника улыбнулась, глядя на Андрея, - Вячеслав Цэдэнбал… Наверное фамилия вам ничего не говорит… - Вы хотите сказать, что это сын Генерального секретаря Монгольской народно-революционной партии? - удивленно произнес Андрей, рассматривая темноволосого молодого человека с азиатскими чертами лица. - Пол, вы не безнадежны! - засмеялась Вероника, - И честно говоря удивлена вашими познаниями… Обычно иностранцы понятия не имеют кто есть кто в Азии. А вы знаете, что у Цэдэнбала жена русская? - Нет, - качнул головой Андрей. - Теперь знаете! - женщина коснулась руки Андрея, - Она подарила маршалу двух сыновей. Старший, Владислав рабо

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Вероника поднялась и обойдя столик присела рядом с Андреем.

- Вы там, куда простым гражданам нашей страны никогда не попасть… - женщина посмотрела на молодого человека, - В этом ресторане собираются только известные люди нашей страны. За столиком напротив молодой человек, - Вероника улыбнулась, глядя на Андрея, - Вячеслав Цэдэнбал… Наверное фамилия вам ничего не говорит…

- Вы хотите сказать, что это сын Генерального секретаря Монгольской народно-революционной партии? - удивленно произнес Андрей, рассматривая темноволосого молодого человека с азиатскими чертами лица.

- Пол, вы не безнадежны! - засмеялась Вероника, - И честно говоря удивлена вашими познаниями… Обычно иностранцы понятия не имеют кто есть кто в Азии. А вы знаете, что у Цэдэнбала жена русская?

- Нет, - качнул головой Андрей.

- Теперь знаете! - женщина коснулась руки Андрея, - Она подарила маршалу двух сыновей. Старший, Владислав работает в СЭВ, младший учится в МГУ.

Перед столиком вырос официант, положил перед гостями меню. Вероника посмотрела на Андрея.

- Что вам заказать?

- Положусь на ваш вкус… - качнул головой Андрей.

- Принеси нам осетринки… - улыбнулась женщина, глядя на официанта, - И по пятьдесят коньяка…

Кивнув официант отошел. На сцене стихла музыка, но спустя минуту заиграл синтезатор. Молодой человек в белом костюме, хрипловатым голосом тихонько запел.

И в моей стране, и в твоей стране

до рассвета спят – и не спиной к спине.

И одна луна, золота вдвойне,

И в моей стране, и в твоей стране…

- Через три столика видите молодого мужчину? - тихо произнесла Вероника.

- С арабскими чертами лица в очках? - Андрей бросив взгляд на мужчину, повернулся к женщине.

- Это Серуш Бабек, таинственная личность… Воспитывался в специализированном детском доме для детей иностранных коммунистов, окончил МГУ… Поговаривают устраивает какие-то советские выставки по всему миру… Хотя есть и другое мнение, - качнула головой женщина.

- Какое? - Андрей с интересом посмотрел на Веронику.

- Не обо всем можно говорить… У нас есть поговорка, - женщина улыбнулась, - Даже стены имеют уши…

На сцену поднялся молодой темнокожий мужчина. Зал затих, заиграли клавишные, следом вступила скрипка. Взяв в руки микрофон, хорошо поставленным голосом, мужчина запел на хорошем русском…

Гори, гори, моя звезда,

Гори, звезда приветная!

Ты у меня одна заветная,

Другой не будет никогда.

Андрей удивленно посмотрел на улыбающуюся Веронику.

- Это Вэйлэнд Родд, его родители приехали в Советский Союз в тысяча девятьсот тридцатом году. Так что несмотря на то, что он темнокожий, он русский, - засмеялась Вероника.

К столику подошел мужчина лет сорока в идеально сидящем костюме, при галстуке, с короткими, с проседью волосами.

- Вероника, доброго вечера!

- Доброго вечера! - чуть качнула головой женщина.

- У меня к вам небольшая просьба, когда вам будет удобно переговорить?

- Всеволод Александрович, познакомьтесь с моим другом из далекой Ирландии, - женщина улыбнулась посмотрев на Андрея, - Мистер Пол, журналист, пишет о нашей стране. И не владеет русским языком.

- Очень приятно! - мужчина кивнул Андрею, - Вероника, тихо произнес мужчина, - Мне необходимо встретиться с Юрием Александровичем, но вот подходы не получается найти, не могли бы вы посодействовать в данном вопросе.

- Ничего не обещаю, - улыбнулась женщина, - Позвоню вам через пару-тройку дней…

- Заранее благодарен, - мужчина кивнув, отошел от столика.

Андрей не обращая внимания на разговаривающих, слушал поющего на сцене. Вероника посмотрела на молодого человека.

- Пол, простите… Это был деловой разговор.

- Все хорошо… - улыбнулся Андрей.

Подошедший официант поставил на стол два блюда на которых уложены небольшие осетры в окружении свежих овощей и два пузатых бокала на низких ножках с темным янтарным напитком. Андрей удивленно посмотрел на Веронику.

- В рыбе нет костей и уверена вы ничего подобного никогда не ели, - улыбнулась женщина.

Музыканты продолжали играть, молодой человек в темных брюках и светлой рубашке пел по-французски. Попробовав рыбу, Андрей удовлетворенно качнул головой посмотрев на спутницу.

- Это очень вкусно! У нас ничего подобного не готовят…

- Пол, у вас появляется причина вновь и вновь возвращаться в Советский Союз, - засмеялась Вероника.

Зал постепенно заполнился посетителями, Вероника продолжала рассказывать Андрею о тех кто появлялся в зале. Иногда к столику подходили, женщина представляла своего спутника, общалась. Андрей внимательно всматривался в лица размещавшихся за столами, некоторых он видел в телевизоре, о некоторых ничего никогда не слышал. Но профессионально запоминал лица и все сказанное Вероникой.

За окном начал заниматься рассвет, когда посетители начали потихоньку разъезжаться. Выйдя на улицу, Андрей закурил и под руку с Вероникой направился к автомобилю.

- Вам понравился вечер? - женщина посмотрела на молодого человека.

- Все как-то необычно… Мне показалось, что некоторые приехали не для того, чтобы приятно провести вечер, а пообщаться с теми кто не совсем доступен в рабочей обстановке.

- Исходя из чего вы сделали такой вывод? - женщина с интересом посмотрела на молодого человека.

- Поведение… Некоторые мужчины слишком официально себя вели. И даже не понимая сути беседы можно сделать вывод, что к кому-то они обращались с просьбой, с кем-то обсуждали деловые вопросы. Они были слишком серьезны…

- Вы очень внимательны… Действительно сюда съезжаются не только приятно провести вечер, но и решать некоторые вопросы, так сказать в неформальной обстановке. Но здесь не всегда так, если приехать в праздник, то вы увидите совсем другую картину. Тут можно увидеть сотрудников министерств отплясывающих цыганочку, - засмеялась Вероника, - Поэтому в этот ресторан и не могут попасть люди с улицы.

Вероника и Андрей разместились на заднем сидении автомобиля. «Волга» медленно выехала со стоянки и набрав скорость, понеслась в сторону столицы.

- А почему вы решили меня привести сюда? - Андрей улыбнулся.

- Чтобы вы лучше поняли нашу страну. Мы не так сильно отличаемся от остального мира. У вас ведь тоже есть заведения куда человек с улицы зайти не может. Вы должны понять, что хоть мы и идем по пути социализма и в нашей стране все равны, - женщина вздохнула, - Но расслоение у нас все равно есть. Наверное по-другому и не может быть, ведь металлург не может зарабатывать столько же сколько и уборщица… А уж про тех кто влияет на судьбу страны и говорить нечего, они должны иметь немного больше остальных граждан. Все же ответственность у них очень большая. К сожалению бывает, что до власти дорываются карьеристы и им плевать на страну им важно свое благосостояние. И конечно же у нас так же, как и во всем мире те кто стоит у руля воруют, понятное дело не все…

- Вероника, во многих странах чопорной Европы сильны традиции и люди понимают, что вход в определенные круги для них просто невозможен. Даже если вы добились многого и поднялись очень высоко, но не имея определенного статуса вам будут только мило улыбаться… А уж про Америку и говорить не хочется, там до сих пор чернокожих могут не пустить в ресторан или в другое общественное место. А дети чернокожих во многих штатах не могут учиться вместе с белыми… Конечно мне многое не удалось увидеть, но даже то что удалось показывает, что между нашим обществом и вашим пропасть. Вы живя в своей стране многого не замечаете. Для вас норма бесплатное образование, медицина… У нас же этого нет. Вам откажут в помощи, если у вас нет страховки. Вы можете себе это представить? Поэтому у нас до сих пор есть категории граждан не имеющие полного образования, а о высшем многие даже не мечтают. У вас же любой может приложить определенные усилия и добиться в разы большего чем в Европе. И да, Наташа мне сказала, что у вас нет безработных.

- За тунеядство у нас могут отправить на перевоспитание… - усмехнулась Вероника.

- Простите, что такое тунеядство? - Андрей удивленно смотрел на Веронику.

- Это когда человек ничего не хочет делать для своей страны, но при этом красиво жить, так сказать паразитировать…

- То есть любой человек обязан работать? - Андрей потер бородку.

- Верно, человек обязан приносить пользу обществу. Ваши политики называют это принуждением и кричат о нарушении прав человека…

- У нас о многом кричат… - засмеялся Андрей.

«Волга» остановилась под козырьком гостиницы. Вероника попрощалась с Андреем. Выйдя из автомобиля, молодой человек закурил. «Волга» отъехала от гостиницы.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу