25,9K подписчиков

Почему новая Volga поставила «крест» на развитии автопрома

2,2K прочитали
Знаковое заявление прозвучало из уст недавно назначенного министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова.

Знаковое заявление прозвучало из уст недавно назначенного министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова. На проходящей в Екатеринбурге промышленной выставке «ИННОПРОМ-2024» самый молодой член кабинета министров страны рассказал о планах нижегородского предприятия «Производство легковых автомобилей» (ПЛА).

«Они [Нижегородский автомобильный кластер] планируют порядка 100 тысяч автомобилей производить», — приводит слова Алиханова агентство ТАСС.

На самом деле министр одним этим заявлением раскрыл не просто развитие конкретного предприятия из Нижнего Новгорода, но и обрисовал перспективы всей российской автомобилестроительной отрасли на ближайший период.

Во-первых, сегодня у профильного министра стоит архиважная задача – запустить производство простаивающих автомобильных заводов. Поэтому из его уст часто раздаются неконкретные заявления о том, что тот или иной автозавод, оставленный автомобильной компанией из недружественной страны, вскоре запустит конвейер. Но при этом федеральный чиновник не раскрывает ни партнера, ни марку автомобиля, ни модель. По всей видимости, тут сходятся в одну точку два момента – просто боязнь «сглазить» и желание партнера из дружественной страны не афишировать сотрудничество с подсанкционной РФ. Но вернемся к нижегородскому проекту.

Знаковое заявление прозвучало из уст недавно назначенного министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова.-2

Понятно, что производство легковых автомобилей организовано на тех же мощностях, где еще недавно выпускали автомобили марок Volkswagen и Skoda. Напомним, производственная мощность этого подразделения составляла 132 тыс. автомобилей в год, а озвученная сумма инвестиций в тот проект составляла 400 млн евро. Здесь выпускали кроссоверы VW Taos, Skoda Karoq и Skoda Kodiaq. Новое поколение Skoda Octavia запустить не успели.

Кроссоверы Skoda на конвейере в Нижнем Новгороде
Кроссоверы Skoda на конвейере в Нижнем Новгороде

Во-первых, отметим, что наследство немецкого концерна разделили между группой АГР, ставшей собственником завода в Калуге, и аффилированной с Группой ГАЗ компанией ПЛА. Такое разделение говорит о многом. Напомним, что немецкая Volkswagen Group создавала сборочные мощности под 350 тысяч автомобилей в год для того, чтобы удовлетворять требованиям инвестиционного режима «промсборка-2». Этот режим был принят российским правительством в 2011 году как логическое продолжение и совершенствование режима «промсборка-1», принятого ранее в 2005 году.

Если при первом режиме «промсборка-1» зарубежному или отечественному автопроизводителю было достаточно создать мощности под выпуск 25 тысяч автомобилей в год, то второй режим ужесточал требования – необходимо нарастить мощности для выпуска 350 тысяч автомобилей в год. Напомним, калужский завод VW рассчитан на выпуск 225 тыс. авто в год, а нижегородская площадка добавляла еще 132 тыс. авто. В результате такого масштабирования намного легче было увеличивать локализацию выпускаемой в России продукции (60%). Теперь такой «козырь» выбит из рук новых владельцев, заявляющих устами министра о 100-тысячном уровне.

Перспективный модельный ряд Volga
Перспективный модельный ряд Volga

Второй важный момент. Нижегородское производство будет выпускать не одну модель Volga, а целых три. Бизнес-седан Volga C40, представляющий собой версию автомобиля Changan Raeton Plus, и два кроссовера Volga K30 и Volga K40 – соответственно китайские модели Oshan X5 Plus и Changan Uni-Z. То есть технологически нижегородские автостроители будут завязаны на китайского автогиганта Changan. Вдобавок, производственники, как и курирующие их федеральные чиновники, рассчитывают на выпуск каждой модели примерно в объемах 20-40 тысяч в год. Такие мизерные объемы выпуска закрывают возможности масштабирования и глубокой локализации выпускаемых автомобилей.

Новая Volga
Новая Volga

Хотя на презентации в Нижнем Новгороде, прошедшей два месяца назад утверждалось, что будет локализована некая компонентная база. Вряд ли это будут серьезные агрегаты вроде двигателя и коробки. Как ранее отмечалось, объем инвестиций в проект Volga оценивается в 60 млрд рублей, или 660 млн евро. Это вряд ли позволит реализовать масштабный замах локального производства автокомпонентов.

И заключительный мазок. Вряд ли кто сегодня вспомнит, что Volkswagen Group осуществляла экспорт примерно 15 тысяч кроссоверов Skoda Yeti из Нижнего в Евросоюз в течение ряда лет. Заявленные возможности проекта Volga вряд ли позволят экспортировать автомобили.

Первый кроссовер чешской марки Skoda Yeti выпускался в Нижнем Новгороде
Первый кроссовер чешской марки Skoda Yeti выпускался в Нижнем Новгороде

Напомним, что все три модели оснащаются турбодвигателем мощностью 188 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Новое веяние - кроссовер Volga
Новое веяние - кроссовер Volga

Подытоживая полученную из уст федерального чиновника информацию можно с высокой долей уверенности утверждать, что фактически российский автопром, если брать за образец данный нижегородский проект, пойдет примерно аналогичным путем, нежели во времена действия режима «промсборка-1» в прошлые десятилетия текущего века.

Модельный ряд возрожденного бренда Volga
Модельный ряд возрожденного бренда Volga

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz