Этой старой чёрно-белой мелодраме уже исполнилось больше шестидесяти лет. Но по сей день много людей продолжают смотреть её.
Так в чём секрет этого фильма с простенькой фабулой о любви юной поварихи Тоси и красавца лесоруба Ильи?
Первое - крепкий сценарий. Я читала повесть Бориса Бедного, которая легла в основу сюжета. Так вот, первоисточник показался мастерски написанным материалом. И очень жизненным, и от того немного даже жёстким.
На экране сюжет слегка залакировали, но при этом кино только выиграло.
Да, здесь есть и производственная линия. Но соревнование двух бригад лесорубов - всего лишь фон событий. И сама Тося работает на совесть - готовит так вкусно, что вызывает всеобщую похвалу. Но это тоже не основе в фильме.
Главное здесь - лирика, умело приправленная ненавязчивым юмором.
Но и это не сделало "Девчат" классикой советского кинематографа. Потому что основной ингредиент успеха здесь - героиня. Точнее, исполница этой роли - актриса Надежда Румянцева.
Да, сам персонаж Тоси Кислицыной мне никогда не нравился. Только потому что лично я бы ни за что не стала общаться с подобной личностью.
Но нельзя не отметить, что бойкая повариха - яркий и запоминающийся образ. И... очень сложный!
Жанр мелодрама подразумевает, что главной здесь должна быть лирическая героиня. Но при этом Кислицына получилась ещё и остро харАктерной. Румянцевой удалось мастерски воплотить сразу два амплуа в одном персонаже да так, что он не распадается на куски.
Актриса ни разу не пережимает, не фальшивит. Фразы мадемуазель Кислицыной давно стали афоризмами, и ушли в народ. А сцена, в которой повариха мечтает о том, чтобы мужчины сами собой складывались штабелями у её ног - настоящий шедевр.
Не удивлюсь, если режиссёр Юрий Чулюкин изначально взялся экранизировать повесть под Румянцеву. Тем более, что за несколько дет до этого она уже сыграла главную роль в его успешной комедии "Неподдающиеся".
Мне доводилось видеть интервью Натальи Кустинской, которая на тот момент была женой Чулюкина, в которых она утверждала, что, якобы, он хотел снимать именно её в роли Тоси. Но, честно говоря, об этом даже смешно говорить.
Актриса Кустинская более чем посредственная. Ну, была когда-то хорошенькой в юности. Честно говоря, даже красавицей её не назовёшь. Потом Кустинская удачно профукала всё, что имела - внешность, семью, карьеру, и осталась у разбитого корыта.
И всё "воспоминания", в которых она, уже расплывшаяся тучная тётя, с криво нарисованным ртом и в съехавшем дешёвом паричке, распиналась о том, какая она талантливая, и все приглашали её на роли, надо делить на сто.
Какая уж тут Тося? Чулюкин, может, и был влюблён в Кустинскую (иначе бы, наверное, не женился), но трезво оценивал творческие способности супруги.
Только Румянцева смогла бы справиться с этой задачей. И именно она сделала простенькую историю фильмом, который любят по сей день.