Найти тему

Валентина Пономарева - цыганская музыка, романы и джазовый авангард

Сегодня очень многие могут поздравить с юбилеем замечательную певицу, которую никак не удается "приписать" к определенному виду музыки, Валентину Пономареву. Трудность только в одном – Валю оказалось трудно разыскать… Валентина Дмитриевна в силу своей музыкальности ухитряется объединять такие далекие сферы как русско-цыганский романс и радикальный джазовый авангард. Таланту и творческим идеям певицы всегда было тесно в одном амплуа. Родители прививали девочке вкус и к классике, и к цыганской песне. В Хабаровском институте искусств она училась на фортепианном и на вокальном отделении. Потом последовало увлечение джазом. Тогда, в 60-е Валентина попала на легендарный таллинский джаз-фестиваль 1967 года, а затем стала солисткой оркестра Анатолия Кролла. Желание оказаться в Москве привело в театр Ромэн и в знаменитое трио Ромэн. Но джаз оставался настолько сильной параллельной линией, что для всего мира Валентина Пономарева стала лицом советского джазового авангарда. Все фирменные признаки Пономаревой эпохи расцвета джазового авангарда- щебет в высоком регистре, плавные унисоны, темпераментные риффы - все на месте. Она изображала синтезаторы в программах Владимира Чекасина, пела с джаз-группе "Архангельск" и в первых "Поп-механиках" Сергея Курехина, ее голос был рядом с саксофонами Джона Зорна и басиста Билла Лэсуэлла. Но для большинства наших людей он все же ассоциируется с романсами, звучащими в картине "Жестокий романс".

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.