Найти тему
Дом бухгалтерии

Нулевая отчетность: появляться ли вопросы со стороны налоговой службы о причинах отсутствия хозяйственной деятельности?

Оглавление

Консультацию проводит специалист бухгалтерской компании Авангард ( https://dombuhgalterii.ru/ )

🚩 Тут можно посчитать стоимость обслуживания на on-line калькуляторе

Нулевая отчетность подготавливается организациями в случае отсутствия хозяйственной и финансовой деятельности, в том числе движения средств по счетам. Это требование обосновано законодательством, поэтому все предприятия всех форм собственности обязаны сдавать декларации.

Понятие нулевой отчетности

Если за отчетный период компания не занималась оборотом денежных средств, в том числе не производилась продукция, и не приобретались товары, то это обстоятельство не снимает обязательство составлять и подавать декларацию в налоговые органы. Нулевая отчетность фиксируется в документах, предназначенных для подачи в ФНС. Так руководство компании подтверждает, что деятельность в данный период не велась, но организация функционирует. На основании поданных документов организация освобождается от налогообложения.

После того как зарегистрировано ИП или юридическое лицо, то автоматически возникают обязательства уплаты налогов. Одним из них является подготовка и сдача отчетов. Даже если деятельность предприятия временно приостановлена, то этот нонсенс не отменяет составления отчетности. Простой может быть вызван разными причинами: нештатная ситуация, отсутствие сырья, недостаток заказов и иными. Если объект действующий, то обязанность отчитываться в налоговые органы за ним сохраняется.

Когда сдавать первую нулевку

Этим вопрос актуален для вновь зарегистрированных компаний и ИП. После первого дня регистрации организация считается функционирующей.

Отчеты должны направляться:

· Росстат.

· Налоговую службу.

· Пенсионный фонд.

В документации должны учитываться статус налогоплательщика, режим обложения налогами, наличием (или отсутствием) в штате работников.

Сдавать отчет необходимо, если даже предприятие зарегистрировано в последний день квартала.

Если расчетный счет не открыт

Если компанией не открыт счет, то руководство предприятия это не освобождает от обязанности сдавать нулевку. Во многих организациях счета не открываются вообще, так как работают через кассы онлайн.

Если списана банков комиссия, то можно ли оформлять нулевку

Нулевая декларация оформляется, если движений по счетам банка не было. Но и в этом случае имеются исключения.

К примеру, если компания недавно зарегистрировалась и финансовой деятельностью еще не занимается, но при этом расчетный счет открыт. Банком была списана комиссия, согласно договорным обязательствам.

В этом случае можно идти по одному из двух путей:

· Отчитаться, включая в расходы комиссии. Но если выявиться убыток, то необходимо представить объяснения.

· Подать нулевку без включения в расходы банковской комиссии.

Наиболее действенным будет второй вариант, так как со стороны контролирующих органов не будет претензий.

Появляться ли вопросы со стороны налоговой службы о причинах отсутствия хозяйственной деятельности

Сотрудники налоговой службы не будут выяснять причины отсутствия деятельности предприятия, не входит в их обязанность. Контролирующий орган будет отслеживать выполнение требований законодательства по налогообложению. В связи с этим ФНС будут проверять своевременную сдачу отчетности и правильность заполнения документов, а также соблюдение сроков при передаче данных.

ИФНС занимается проверка на правомерность подачи нулевых деклараций. Чтобы получить ответ на этот вопрос, направляется запрос в банк. При подтверждении сведений, что по счетам движений нет, то нулевка принимается без выяснения обстоятельств.

Если декларацию своевременно не сдать, то это может негативно повлиять на деятельность организации. ФНС накладывает штрафные санкции.

Кому необходимо сдавать нулевки в электронном виде

Все организационные структуры обладают правом выбора формат подачи документации в налоговую службу. Все оформленные бумаги можно сдавать на бумажном носителе либо направить посредством почтовой связи, но и из этих правил имеются исключения.

В электронном виде обязательно сдавать декларации и расчеты обязаны:

· Все предприятия, в том числе ИП со среднесписочной численностью работников больше 100 человек.

· Реорганизованные организации и предприятия, зарегистрированные вновь с количеством работников более 100 человек.

· Плательщики крупных налогов.

Перечень отчетов, представляемых по электронной почте:

1. Отчет о затратах финансовых средств, отчетность по линии бухгалтерии.

2. Расчеты по страховым взносам, по формам 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, если на предприятии трудится больше 10 человек.

3. В фонды ФСС и ПФР, при численности сотрудников, превышающей 25 человек.

4. Декларация по НДС, в том числе по нулевке.

Можно подавать декларацию по упрощенной схеме, если предприятие не вело хозяйственную деятельность.

Источник: https://dombuhgalterii.ru/bukhgalterskoe-obsluzhivanie/nulevaya-otchetnost.php

Бухгалтерская компания Авангард (контакты https://dombuhgalterii.ru/kontakti.php )

Ведение бухгалтерии ИП

Ведение бухгалтерии ООО

Нулевая отчетность

Бухгалтерское обслуживание