В последние годы все больше и больше крепнет идея того, что нужно переходить на экологически чистый транспорт.
Экология сейчас в моде во всем мире. Вот и в США за последние пару лет продажи электромобилей увеличились в 3-4 раза.
Однако сейчас население США все реже и реже покупают электрокары, а у тех, кто их купил, почему-то пропадает желание передвигаться на данных авто. Давайте разбираться, почему так происходит.
Причины падения заинтересованности в электрокарах
В целом, основные причины потери интереса к электромобилям в США можно разбить на несколько пунктов. Давайте пойдем по порядку.
- Цена на «электрички».
Один из самых важных аспектов нежелания покупать электромобили - это их высокая цена. Не даром она стоит в самом начале перечисления причин.
Сейчас тенденция движется к внедрению всё более мощных батарей в электромобили, и, как следствие, их производство обуславливается большими затратами. В связи с этим ценник на электрокары с каждым годом становится все выше и выше, пропорционально внедрению новых технологий (в том числе и для российского рынка).
Ассортимент электромобилей на сегодняшний день достаточно широкий. Самый простой пример разницы в классах между «электричками» (и разницы в цене между ними на 20-30%): Tesla S и Tesla Cybertruck. Или же Hyundai Ioniq 6 и Aitekx RoboTruck 1T (продажа состоится в 2025 году).
Но, с другой стороны, замена батареи несет за собой увеличение запаса хода «электрички». В этом вопросе тоже есть свои интересные моменты.
- Запас хода.
Конечно же, наблюдается тенденция к увеличению хода «за раз» у электромобилей. Сейчас в США электромашин, способных проехать на одном заряде 300 миль (500 км) примерно 35 моделей и еще около 15-20 новинок поступят в продажу в течение этого года.
Данные показатели по пройденному расстоянию конечно приближают их к автомобилям с ДВС, но все же на нефтяном топливе (на одном баке) проедешь в любом случае больше.
К сожалению, цифры в 300 миль зачастую оказываются правдой только лишь «на бумаге». По факту, показатель максимального пробега за один заряд оказывается меньше.
На это накладываются: включенные дополнительные опции, загруженность авто, а также скорость езды. В сумме, благодаря этим факторам, запаса хода может хватить только на 90-100 миль, что в реалиях размеров такой страны, как США, очень мало.
- Проблема со станциями подзарядки.
Сюда входят претензии реальных покупателей и со стороны времени заряжания, и со стороны количества зарядных станций.
Повторим, страна большая и зарядиться дополнительно (по пути) не всегда представляется возможным.
Нужно увеличивать количество зарядных станций. К тому же, не все батареи рассчитаны на зарядку и высадку «до нуля».
Тут же появляется проблема с тем, что быстрее и проще зарядить аккумуляторы побольше и помощнее, чем средненькие, потому что первые поддерживают, так скажем, «быструю зарядку». Но эта «быстрая зарядка» в большинстве случае действует где-то до половины объема батареи, далее заряд значительно замедляется. Таким образом, мы упираемся в первый пункт - цену.
- Проблема экологии (да-да, все верно).
Иронично, но производить батареи мощнее и больше влечет за собой серьезный ущерб для окружающей среды и экологии в целом, ввиду большого количества вредных выбросов.
Вот и получается, что бежали от автомобилей с ДВС, чтобы улучшить экологическую ситуацию в мире, а прибежали на ту же точку (если не сделали еще хуже).
Какой можно сделать вывод по ситуации?
Все эти причины не взяты с неба, а соответствуют отзывам и опыту реальных американских владельцев электрокаров, которых опросили по этому вопросу.
Действительно, ажиотаж по поводу покупки электромобилей в США заметно поубавился, не помогло исправить ситуацию и увеличение ассортимента предлагаемых «электричек».
Исходя из всего вышесказанного становится понятно, почему жители США не торопятся покупать сейчас электрокары. В какую сторону изменится ситуация в будущем - остается только гадать.