Доброе время суток! Сейчас я продолжу рассказ гибели парохода «Адмирал Нахимов». Конечно же, тридцать лет работы немного истрепало судно, но все-таки постоянно проводились косметические ремонты.
И уже было запланировано, что к концу 1986 года его выведут из состава Черноморского флота. И поэтому 29 августа должен был стать последним перед списанием, а стал последним вообще и для судна, и для многих пассажиров.
Что же произошло в этом морском путешествии? Сейчас расскажу об этом подробно. Как и положено, 31 августа 1986 года пароход «Адмирал Нахимов» прибыл в порт Новороссийска. Все шло точно по расписанию.
Пассажиры покинули борт корабля, так как остановка была рассчитана на восемь часов. А уже в 22.00 часов пароход вышел из порта, на его борту было примерно 897 человек пассажиров. Но был один маленький нюанс.
Дело в том, что корабль задержался с выходом в море на 10 минут, так как ждали высокого гостя, который почему-то задерживался. Это был генерал-майор А. Крикунов, начальник УКГБ по Одесской области, а также его семья.
Многие эксперты считают, что именно это опоздание и стало причиной трагедии, которую можно было бы избежать.
Почти час белоснежный корабль плыл не спеша к выходу из Цемесской бухты. На его палубах продолжалось веселье, а некоторые пассажиры готовились ко сну.
И никто даже не подозревал, что в этом же самое время прямо с противоположной стороны к ним приближался крупный корабль «Петр Васев», который был полон грузом. В этом сухогрузе было более 20 тысяч тонн канадского ячменя, который был куплен страной и считался ценным.
Ширина входа в бухту составляет примерно девять километров, поэтому корабли могли легко разойтись. Но к этому времени Вадим Марков, капитан парохода «Адмирал Нахимов», посчитав, что уже все сложное позади, покинул мостик.
Ранее он договорился с Виктором Ткаченко с судна «Петр Васев», что сухогруз пропустит лайнер с пассажирами, который шел с небольшим опозданием. Но по правилам обычно все должно быть наоборот.
Ткачев включил новую японскую систему автоматизированной радиолокационной прокладки курса и решил, что она успешно справиться с задачей.
Но и это судно торопилось, чтобы быстрее причалить к берегу и начать разгрузку ячменя. А Марков на пароходе «Адмирал Нахимов» хотел сэкономить топливо на корабле и решил срезать поворот на Сочи.
А вот продолжение истории затонувшего судна в следующей публикации. Совсем уже скоро! Не забываем поставить лайк и подписаться на наш канал! Спасибо!