Сейчас часто можно услышать словосочетание "цифровая экономика", причём, преподносится оно в исключительно позитивном контексте.
А вот что писала об этой самой "цифровой экономике" газета New York Times в 2019 году:
«Мы говорим “цифровая экономика”, а подразумеваем экономику услуг для бедняков, которые не могут позволить себе офлайн-услуги врачей, учителей, покупки в магазинах в центре города (куда надо добраться и оплатить парковку).
В то время как состоятельные люди позволяют себе личных учителей и поваров, бедные заказывают услуги Coursera, доставку еды через смартфон и прочее»
И, например, известно, что дети технологической элиты учатся в традиционных школах и тщательно ограждаются от гаджетов. Глава Microsoft Билл Гейтс запретил своим детям пользоваться смартфоном до 15 лет, а дети основателя Twitter Эвана Уильямса используют планшет и смартфон не более чем один час в день.
В Вальдорфской школе в городе Лос-Альтос, где учатся дети большинства топ-менеджеров Силиконовой долины, в младших классах гаджеты запрещены, а в старших работа с ними сведена к минимуму.
В России культура цифровизации преподносится как передовое достижение цивилизации и железной рукой чиновников насаждается повсеместно, начиная со школы. Дорогих россиян уже приучили к тому, что без смартфона они не могут сделать ни шага.
Мы живём уже практически в "новом дивном мире". Молодые мамы пихают смартфоны младенцам, чтобы те , глядя в экран, не кричали и не приставали к ним со всякими глупостями.
В метро, пассажиры дружно утыкаются в гаджетвы. Каждый день доносятся радостные новости про рост покупок на маркетплейсах. Дети учатся в оцифрованных школах, где половина обучения идёт онлайн. Диагнозы пациентам ставит искусственный интеллект, а лечить их предлагается максимально дистанционно.
Никому даже в голову не приходит, что те люди, которые всё это любезно дорогим россиянам предоставляют, сами отовариваются не на маркетплейсах, а в дорогих живых магазинах, часто созданных специально для них. Пользуются услугами живых, дорогих и качественных врачей. И детей учат в школах с качественными учителями. Они-то точно знают, что потребление цифровых услуг - это признак не продвинутости, а бедности.