И снова о пробках на трассе М4 "Дон". Почему так много заторов на мостах? Есть ли решение надоевшей всем водителям проблемы?
Трасса М4 "Дон" по-прежнему не справляется с потоком транспорта. Автомобилистам приходится часами стоять в пробках, чтобы наконец добраться до моря. Впрочем, у едущих домой трудности аналогичные. Инспекторы ДПС называют несколько сложных участков: это Аксай, Шахты, район Красного Сулина и Каменск-Шахтинский.
Заторы создают проблемы везде, но на мостах водителям приходится особенно туго. Свернуть на второстепенную дорогу нельзя, развернуться сложно, обочины, на которую можно съехать, нет. Количество полос строго ограничено, и потеснить остальных, чтобы образовать дополнительный ряд, нельзя.
Первая причина заторов – локальные дорожные работы. Из-за огромного трафика асфальт быстро разрушается. Приходится латать его то там, то здесь. Появлению выбоин способствуют фуры, которые загружают на пределе разрешенной максимальной массы. Каждый хочет увезти побольше, сделав минимум рейсов. В результате страдают и сами дальнобойщики, и отдыхающие.
Особенность мостов – резонансные колебания, возникающие при движении транспорта. Вибрация приводит к появлению трещин и их быстрому разрастанию. Поэтому ремонтировать асфальт здесь приходится особенно часто.
Вторая причина пробок – многочисленные ДТП. Интенсивное движение создает аварийную дорожную ситуацию. Стоит столкнуться двум машинам, и одна полоса гарантированно блокируется. Хорошо, если условия позволяют оформить Европротокол. Тогда водители могут быстро заполнить бланк и разъехаться. В более сложных случаях приходится вызывать полицию и подолгу ждать, пока прибудет экипаж.
Фактор, негативно влияющий на ситуацию – сильная жара. В июле температура воздуха в Ростовской области стремится к 40 градусам, а лето 2024 года выдалось особенно жарким. Палящее солнце при отсутствии кондиционера в машине – тяжелое испытание. Многим водителям становится плохо, и это увеличивает риск аварии. Порой человеку приходится останавливаться в запрещенном месте, чтобы прийти в себя.
Не каждая система охлаждения справляется с такой температурой. Оборудование часто выходит из строя: водитель отправляется в поездку с кондиционером, и вдруг оказывается без него. Это тоже дополнительный фактор риска.
В перспективе власти обещают расширить трассу М-4, добавив с каждой стороны по одной полосе. Такое решение потребует реконструкции мостов. Если работы начнут, водителям придется долго терпеть неудобства, связанные с заторами. Зато потом – после завершения строительства – ситуация должна измениться к лучшему.
А сколько часов Вы максимально стояли в пробке на трассе М4 "Дон"?