Найти тему
ИНТЕРВОЛГА

Как нам удалось на 6% сократить количество отказов по оформленным заказам

В условиях стремительного технологического прогресса и цифровых преобразований темп изменений становится все быстрее и быстрее.

Одним из ярких примеров адаптации к новым вызовам стал российский ритейлер Комус. В своей многолетней истории компания прошла путь от скромного магазина до ведущего игрока на рынке товаров для офиса и бизнеса. Сегодня предлагаем вам погрузиться в их историю успеха и узнать, каким образом они использовали IT-технологии для укрепления своего лидерства.

Краткий обзор истории

Комусу принадлежит крупнейшая в стране специализированная сеть из 50 магазинов. Компания занимает лидирующие позиции на рынке обслуживания корпоративных клиентов, которых у нее свыше 95 тыс. В крупнейших российских городах работает 14 представительств компании. Общее число сотрудников составляет 3,5 тыс. человек.

Комус был основан более 30 лет назад как мелкий магазин по продаже офисных принадлежностей. С тех пор компания не только значительно расширила свой ассортимент, охватывая различные сегменты бизнес-потребностей, но и перешла на новый уровень в условиях цифровизации рынка. Стратегия компании сосредоточена на улучшении клиентского опыта, оптимизации логистики и внедрении инновационных решений.

Масштабный бизнес требует не только четкой организации, но и эффективного управления данными. В век цифровизации, когда объем информации растет с каждым днем, особую роль играет управление и обработка данных. Именно здесь на помощь приходят передовые ИТ-решения, позволяющие не только оптимизировать бизнес-процессы, но и значительно улучшить клиентский опыт.

Что нужно было изменить?

Интеграционная шина для подключения к внутреннему маркетплейсу — еще один естественный шаг в сложной цепочке автоматизаций системы планирования и управления ЕВРАЗа.

Все поставщики и подрядчики взаимодействуют с компанией через личные кабинеты и маркетплейс.

О своем участии в разработке этих сервисов мы рассказывали в нашем блоге.

Ассортимент Комуса обновлялся на маркетплейсе Евраза с помощью ручной загрузки файлов. Этот процесс был длительным и трудоемким.

-2

Наша цель была создать универсальный инструмент (шину) обмена данными, который Комус может использовать в интеграциях с партнерами — интернет-магазинами, маркетплейсами, b2b-платформами, передавая им актуальные данные об ассортименте, ценах и остатках.

С помощью шины можно получать из разных источников, обрабатывать, хранить и передавать данные в требуемом виде, а также предоставлять интерфейс для ручной настройки передаваемых данных. Система должна быть универсальной и готовой для масштабирования для интеграции с новыми платформами.

Внутренний маркетплейс Евраза стал первой площадкой на которой интеграционная шина была запущена в промышленную эксплуатацию.

Задачи, которые мы решили в ходе разработки интеграционной шины

Это наиболее крупные и интересные задачи из 200+, связанные с разработкой и интеграцией шины. О некоторых из них рассказали подробнее в этой статье.

-3

В течение первого месяца полноценной работы 1С-шины удалось на 6% сократить количество отказов по оформленным заказам.

Результат достигнут благодаря решению проблемы регулярности обновления данных по ассортименту, остаткам и ценам Комуса во внутреннем маркетплейса ЕВРАЗа.

Компаниям, стремящимся к успеху, необходимо активно внедрять цифровые технологии, модернизировать свои процессы и адаптироваться к новым условиям рынка. В результате таких усилий можно достичь значительных улучшений и обеспечить долгосрочное развитие и конкурентоспособность бизнеса.

Если перед вами стоит задача внедрения, замены или интеграции корпоративных систем — опишите ваши потребности. Мы предложим решение.