Найти тему

Как вернуть товар на Яндекс Маркете.

Оглавление

В наши дни многие люди предпочитают делать покупки онлайн, и одним из самых популярных сервисов для этого является Яндекс Маркет. Удобный интерфейс и широкий ассортимент товаров привлекают всё больше клиентов. Однако, если купленный на маркетплейсе товар вам не подошёл, не стоит расстраиваться. Давайте разберёмся, как можно вернуть товар на Яндекс Маркете в 2024 году.

1. Пошаговая инструкция.

Если вы хотите вернуть товар, который был куплен на Яндекс Маркете, следуйте этим шагам:

1. Авторизуйтесь в своём аккаунте на Яндекс Маркете. Если вы не регистрировались на платформе, пройдите регистрацию и привяжите заказ к своему аккаунту (в заказе и на Яндекс Маркете должны совпадать имя и фамилия). Подтвердите заказ по электронной почте.
2. Перейдите в раздел «Мои заказы», выберите нужный заказ и нажмите «Вернуть товар».
3. Укажите причину возврата (если необходимо, приложите фото товара).
4. Выберите наиболее удобный для вас способ возврата: через отделение Почты России, пункт выдачи Маркета или другой вариант. Если товар крупногабаритный, его заберёт курьер.
5. Если вы оплачивали заказ банковской картой, средства вернутся на неё. Если оплата производилась другим способом, сообщите данные своего банковского счёта для перечисления денег.
6. В результате вам вернут сумму за возвращённый товар и деньги за его пересылку (если товар был неисправен и отправлялся по Почте). Также стоимость доставки можно получить баллами Плюса, если выбрать эту опцию при оформлении возврата.
7. Получите инструкцию по возврату. В ней будет указан код и выбранный способ возврата, адрес пункта выдачи и другая важная информация.
8. Упакуйте возвращаемый товар так, чтобы он не повредился во время перевозки и вернулся к вам в целости.
9. Сдайте товар в пункт выдачи для отправки и ожидайте возвращения денег.

2. Способы оформления.

Если вам не подошёл товар, который вы приобрели на Яндекс Маркете, вы можете оформить возврат одним из следующих способов:
1. В пункте выдачи заказов Яндекс Маркета.
2. Через Почту России.
3. Через постаматы.
4. В пунктах выдачи PickPoint.
5. Через курьера.

Условия возврата товара.
Яндекс Маркет работает в России и подчиняется российским законам, включая правила возврата товаров.

Согласно правилам Яндекс Маркета, вы можете вернуть любую покупку в течение
14 дней, если товар можно вернуть по закону. При этом должны быть сохранены товарный вид и целостность упаковки.

Также вы можете вернуть товар с браком от производителя в течение срока его гарантии.

Технически сложные товары разрешается возвращать в течение 15 дней с даты покупки. Список таких товаров утверждён постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. №924 (ред. от 27 марта 2019 г.).

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», есть товары, не подлежащие возврату по закону: алкоголь, карты оплаты, онлайн-подписки, коды активации, живые цветы (если нарушены рекомендации по хранению), различные товары надлежащего качества со следами использования, продукция с нарушенной комплектацией, товарным видом или упаковкой.

Если к возвращаемому изделию изначально прилагался подарок, то вернуть их можно только вместе.

Через пункты выдачи Яндекс Маркет.

Вернуть товар в Яндекс Маркете в 2024 году проще всего через пункт выдачи заказов (ПВЗ) Маркета. Это можно сделать быстро и бесплатно. В этой статье мы расскажем, как вернуть товар в магазин таким способом.

3. Заявление на возврат.

Чтобы вернуть товар, купленный через пункт выдачи, необходимо правильно заполнить заявление. Для этого:
1. Зайдите на сайт или в приложение маркетплейса и перейдите в раздел «Мои заказы».
2. В блоке нужного заказа нажмите на раздел «Вернуть товар». Если товар оплачивался при получении, укажите реквизиты своего банковского счёта, на который вернут деньги за покупку.
3. Если необходимо подготовить заявление (обычно достаточно кода возврата), укажите в нём данные человека, который оформлял и оплачивал товар. Он же должен подписать заявку.

4. Передача товара.

Необходимо передать сотруднику пункта выдачи возвращаемый товар и соответствующие документы. Для этого подготовьте:

  • товар в заводской упаковке;
  • бумажное заявление на возврат товара, заполненное и подписанное (чаще всего достаточно кода возврата товара).

Желательно иметь при себе бумажный чек, подтверждение покупки на Яндекс Маркете (оно приходит на электронную почту после получения посылки) или копию одного из этих документов. Но даже если их нет, можно обойтись без них.

Сообщите сотруднику номер заказа и код возврата. Он примет товар и документы, а также предоставит вам опись. Рекомендуем сохранить её, так как в ней указан номер возврата. Этот номер понадобится вам, если вы обратитесь в службу поддержки Яндекс Маркета по поводу возвращённого товара.

5. Пример из практики.

Вадим приобрёл на Яндекс Маркете смартфон iPhone 12 mini с 64 Гб памяти. Когда курьер доставил покупку, Вадим попытался включить смартфон, но ничего не произошло. Он заряжал его в течение часа, но ситуация не изменилась. В результате покупатель оформил возврат и отнёс телефон в пункт самовывоза.

Через Почту России.

6. Заполнение заявления.

Чтобы правильно заполнить и отправить заявление на маркетплейс, выполните следующие действия:
1. Зайдите на сайт маркетплейса и перейдите в раздел «Мои заказы».
2. Выберите нужный товар, для которого вы хотите вернуть деньги, и откройте раздел «Вернуть товар». Здесь заполните заявку на возврат.
3. В поле «Паспортные данные» укажите данные паспорта покупателя, на которого был оформлен заказ. Также пропишите свои банковские реквизиты.
4. После заполнения заявки скачайте её, распечатайте и поставьте подпись. Затем положите заявление вместе с возвращаемым товаром в почтовую коробку.

Важно убедиться, что вы правильно указали паспортные данные. В заявлении должны быть указаны данные того человека, на чей паспорт был оформлен заказ.

7. Отправка товара.

Если вы хотите вернуть оплаченный товар, который по каким-либо причинам вам не подошёл, необходимо выполнить следующие действия:
1. Подготовьте и положите в посылку подписанное заявление. Если у вас есть чек (или его копия), также положите его в посылку.
2. Отправьте посылку.
3. Сообщите Яндекс Маркету о возврате товара, указав трек-номер отправления через форму обратной связи. Если вы отправляете бракованную вещь, приложите копию чека Почты России за пересылку продукции. Впоследствии вам вернут эти деньги.

Вы сможете отследить отправление на сайте Почты России.

Через PickPoint.

8. С помощью постамата.

Чтобы вернуть товар, купленный на Яндекс Маркете, через постамат PickPoint, выполните следующие действия:
1. Оформите заявление и подготовьте товар (упакуйте заявление в коробку вместе с товаром, измерьте упаковку).
2. Отправьте посылку (следуйте инструкциям на экране, введите код 722033310 на экране, укажите номер заказа в разделе «Номер отправления», оплатите пересылку, наклейте стикер, положите товар в ячейку).

Перед отправкой товара обратно положите заявление в специальную коробку, измерьте упаковку и укажите на ней свой номер телефона. Размер упаковки не должен превышать 36×36×60 см.

Советуем указать номер мобильного телефона прямо на упаковке товара. Если представители PickPoint не смогут найти ваш номер в базе, они всё равно смогут отыскать посылку по телефону, который вы указали на упаковке.

9. В пункте выдачи.

Прежде чем вернуть товар в магазин, положите его в коробку вместе с заявлением. На заявлении укажите номер контактного телефона.

Если на складе PickPoint не удастся найти ваш заказ по штрих-коду, его обнаружат по номеру телефона.

Процедура возврата товара:
1. Положите товар и заявление в коробку.
2. Упакуйте коробку.
3. Передайте посылку сотруднику, сообщив ему название сервиса (PickPoint) и код 722033310.
4. Наклейте стикер на посылку.
5. Оплатите пересылку.

10.Судебная практика: отказ от получения претензии.

Если продавец отказывается получить претензию покупателя, то даже если покупатель не вернул товар, он всё равно может потребовать неустойку и штраф.

10 марта 2021 года Шаров И.Ю. купил на «Яндекс Маркете» iPhone 12 Pro за 135 200 рублей. Однако позже выяснилось, что камера в телефоне не работает. Экспертиза подтвердила наличие скрытого производственного брака.

17 марта мужчина отправил претензию о возврате средств курьером, но компания отказалась её получить. Шаров обратился в суд, требуя вернуть деньги за покупку, а также взыскать неустойку и штраф.

Районный суд удовлетворил первое требование и обязал компанию вернуть деньги за телефон. Однако во втором требовании — о взыскании неустойки и штрафа — суд отказал.

Суд мотивировал своё решение тем, что на условиях использования маркетплейса прописано, что покупатель обязан вернуть продукцию, чтобы ему возместили средства за неё. Однако истец не сделал этого.

Саратовский областной суд не согласился с таким решением и напомнил, что согласно статье 165.1 Гражданского кодекса РФ, уведомления и другие юридически значимые сообщения влекут последствия с того момента, как они пришли по доставке. Кроме того, они считаются доставленными, если были направлены, но не были получены по вине адресата.

В Саратовском областном суде посчитали, что в данном случае это именно такой случай. Также областной суд отклонил доводы Яндекса о том, что правилами маркетплейса предусмотрен другой порядок обмена/возврата, поскольку условия договора не могут ущемлять права потребителя.

Помимо стоимости телефона, областной суд взыскал в пользу гражданина Шарова неустойку (49 тысяч рублей) и штраф (50 тысяч рублей). Это решение было проверено и оставлено без изменений Первым кассационным судом общей юрисдикции (Постановление от 14 декабря 2022 года по делу №8Г-34387/2022 [88-33727/2022]).

11. Частые вопросы.

Можно ли проверить товар, приобретённый на Яндекс Маркете, в пункте выдачи?
Да, вы можете проверить работоспособность изделий или примерить вещи сразу после получения.

Можно ли отказаться от товара на сервисе Яндекс Маркет?
Вы можете отказаться от заказа на Яндекс.Маркете без объяснения причин. Например, если вы передумали, то можете отменить заказ. Если вы отменяете заказ, пока ждёте получения посылки, то ваша отмена будет учтена, а после этого вам оформят возврат.

Есть ли гарантия на товары с Яндекс Маркета?
Гарантия на товары индивидуальна и зависит от продавца. Он устанавливает срок гарантии на товар, который может составлять, например, 1 месяц или 2 года. Если такой срок не установлен, то в силу закона он составляет 2 года на любой товар.

Как отменить заказ на маркетплейсе от Яндекс?
Чтобы отменить заказ на Яндекс.Маркете, перейдите в раздел «Мои заказы», выберите нужный заказ, нажмите на кнопку «Отменить заказ» и укажите причину отмены. Затем нажмите на «Отменить».

12. Заключение эксперта.

Пользователи интернета всё чаще покупают товары на Яндекс Маркете. Если по какой-то причине товар вам не подошёл, вы можете его вернуть. Для этого нужно успеть обратиться в Яндекс Маркет в течение семи дней после получения товара. Если у товара были обнаружены недостатки, срок возврата будет зависеть от гарантийного периода.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!