Чего греха таить чешский бренд, который давно уже, правда, не чешский – в России любят. Ибо после того, как в самом начале нулевых, «крылатая стрела» отлетела на задний двор Volkswagen AG, бренд настолько плотно занял свою нишу условно бюджетных надежных авто, что стал символом надежности за адекватные деньги...
К сожалению, в 2022-м VAG и все его суббренды были вынуждены покинуть российский рынок, что сильно расстроило не только любителей «рабочих лошадок» родом из Чехии, но и многочисленные таксопарки, где Skoda ценились чуть-ли не на вес золота. Однако, Volkswagen давненько протоптал себе дорожку обратно через китайских партнеров. Почему бы теперь этого не сделать и Skoda? Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы приветствуем еще один загулявший западный бренд в наших пенатах.
Надо сказать, хоть мы и не особо отмечали этот факт на нашем канале, «китайский Volkswagen» -Jetta не просто нащупал тропинку, а вполне себе официально прописался в России, в прошлом году даже попав в ТОП-15 российского авторынка в целом. Так что речь не идет о единичных поставках. В этом году, судя по всему, «руки дошли» до Skoda, и на то есть очень веские причины.
«Китайская компания Tianjin Global People Automobile Import and Export хочет возобновить системные поставки Skoda в Россию — машин, выпускаемых на совместном предприятии SAIC Volkswagen. Сама SAIC на такой шаг не решилась бы, «поэтому выход китайской Шкоды на российский рынок был делегирован фирме Global People Auto (CARGP)».
Хотелось бы сказать, что все это делается от большой любви к россиянам, но нет. Возврат в Россию – чуть ли не единственная возможность Skoda привести в чувство китайское подразделение, которое буквально загинается от того, что спрос на бренд у «соседей» ну такой себе и постоянно падает.
Однако, этот факт не мешает бывшим дилерам на нашей территории радоваться и потирать лапки в предчувствии возврата востребованной машины. Есть информация, что со многими уже связались и даже срок определены. Правда, учитывая новые реалии, ценник на машины точно будет «конским». Тем более, что они прямо бьют в сердце российского автопрома – Lada Vesta. Но это уже совсем другая история…