Доброе время суток! Сейчас я продолжу рассказ гибели парохода «Адмирал Нахимов». Капитан парохода увеличил скорость судна до 10 узлов и покинул капитанский мостик, оставив управление второму помощнику Чудновскому.
Ткачев с сухогруза, поручив все японской системе, не стал вести визуальное наблюдение, доверился мониторам, но и скорость не сбрасывал. И корабли просто шли навстречу друг другу.
Второй помощник, кстати, не раз связывался с Ткаченко, чтобы убедиться в том, что они готовы уступить дорогу «Адмиралу Нахимову».
Ткачева это сильно раздражало, и он наблюдал за монитором систему, хотя его помощники предупреждали о том, что судна опасно сближаются.
И лишь только за пять минут до столкновения Ткачев оторвался от мониторов и дал команду «Полный назад». Но судно было тяжело гружено, поэтому времени на исполнение этой команды практически не было.
Судно «Петр Васев», который после этой трагедии стало называться «Подольск», был построен в Японии и у него был стаж около пяти лет. Этот корабли имел ниже ватерлинии бульб, которая помогает своим выступающей выпуклой частью носа сэкономить топливо и увеличить скорость.
И вот этот бульб примерно в 23.12 стал резать обшивку правого борта «Адмирала Нахимова». А так как корабли стали расходиться, то создалась пробоина, площадь которой была примерно около 80 квадратных метров.
Кроме огромной дыры, на пароходе «Адмирал Нахимов» были открыты все иллюминаторы и герметичные клинкетные двери между отсеками.
Судно сразу же накренило на правый бок, и основное освещение погасло.
А вот аварийное освещение проработало примерно около двух минут, но и этого хватило, чтобы спасти огромное количество жизней.
На корабле в это время была паника, и много людей просто сыпалось за борт. Всего лишь за восемь минут лайнер ушел на дно. Вовремя пришли суда на помощь, которые спасли почти тысячу человек.
Погибли же в основном те, кто в момент столкновения находился на нижних палубах корабля. Выбраться оттуда, к сожалению, у пассажиров почти не было возможности.
Среди погибших были генерал КГБ Крикунов со своей семьей, и Александр Чудновский, который во время трагедии, ушел в свою каюту и просто заперся в ней. Погибло 423 человека. Из них 23 ребенка.
На следующий день на место трагедии прибыли водолазы, которые вели работы около трех недель. И во время этой спасательной операции еще погибли два человека, поэтому операция была остановлена.
А на дне Цемесской бухте, примерно на глубине 47 метров, в машинной и котельном отделениях навсегда осталось 64 человека.
Виновными в аварии были объявлены два капитана и второй помощник Чудновский, который так и остался на судне. Капитаны же получили по 15 лет, но в 1992 году были помилованы.
Но их судьбы все равно сложились трагически. Так, Вадим Марков, капитан парохода «Адмирала Нахимова», умер в 2007 году от рака.
Виктор Ткаченко, капитан сухогруза «Петр Васев», не мог найти работу в Новороссийске, поэтому вскоре эмигрировал в Израиле. А в 2003 году яхта, на которой он был капитаном, потерпела крушение и он погиб.
Сухогруз «Петр Васев» сначала переименовали в Подольск, потом продали в дальнее зарубежье. Известно, что в 2012 году он был отправлен на «кладбище кораблей» и разделан на металлолом.
Но память о погибших сохранено до сих пор. Я надеюсь, что вы подпишитесь на наш канал, и поставите лайк! Спасибо!