Если вам кажется, что железные дороги — это скучно, у меня для вас потрясающая новость. В России снова затеяли строить высокоскоростную железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Как всегда, идея блестящая и денег требует немерено.
Президент Владимир Путин, видимо, устал от медленных перемещений между двумя столицами и решил, что пора бы уже сделать так, чтобы поездка занимала не дольше, чем просмотр хорошего фильма. Правда, сам он, вероятно, не поедет на этом поезде — зачем, если можно на личном самолете?
Но не стоит думать, что деньги на это будут тратиться абы чьи. Ах нет! Тут в дело вступают пенсионные накопления простых россиян. Деньги, которые многие граждане откладывали на свою старость, пойдут на строительство этой блестящей магистрали. Ну, чем не идея? Пенсионеры, конечно, вряд ли успеют воспользоваться этой дорогой, но зато их деньги поработают на благо отчизны!
Вообще, задачей по привлечению этих самых пенсионных средств займется ООО «ВСМ Две столицы». Организация весьма любопытная, созданная структурами правительства Москвы и ЗАО «Лидер», связанными с известным миллиардером Юрием Ковальчуком, другом самого президента. И как-то так получается, что эту стройку века будут финансировать негосударственные пенсионные фонды (НПФ), среди которых особо выделяется фонд «Газпрома» — «Газфонд».
Так и видится, как в кабинетах стратегов обсуждают: «Ну, давайте на пенсионные деньги построим дорогу! Что они, зря лежат, что ли? Пусть работают на благо страны!» И ведь кто станет спорить с такой логикой? Уж точно не те, у кого этих денег никто не спрашивал.
Конечно, стоимость проекта внушительная — 1,8 триллиона рублей. Хотя, что уж там, такие суммы всегда растут, как на дрожжах. Вспомните хотя бы былые проекты, которые начинали лет тридцать назад, яму выкопали, деньги потратили, а дальше — как-то не срослось. Многие держатели облигаций РАО ВСМ, наверное, до сих пор проклинают те времена, когда их вложения растворились, как снег на солнце.
И вот, снова на арену выходит уже знакомая нам компания «Лидер». В прошлом году она гордо отчитывалась, что 90% активов под её управлением — это пенсионные резервы НПФ. И это, между прочим, приносило основной доход компании. Кто же её основной клиент? Тут несложно догадаться — все те же друзья из «Газфонда». Вот уж верные союзники!
Итак, проект готовится, деньги собираются, надежды возлагаются. Правда, надежда — это, конечно, не про пенсионеров. Им главное — чтобы пенсия была стабильной. А что она пойдет на строительство — так разве это плохо? Главное, чтобы потом не случилось как обычно: яму выкопали, деньги исчезли, а мечты о высокоскоростной магистрали остались где-то в облаках.
Так и живем: с одной стороны, ждем чудо технологий, а с другой — смотрим, как пенсионные накопления тают в воздухе. А ведь дорога обещает быть красивой, быстрой и, вероятно, дорогой. Ну что ж, пусть строится, а мы посмотрим, что из этого выйдет. И может быть, когда-нибудь, наши внуки всё-таки смогут сказать: «Спасибо за скоростную дорогу!»
Пока же остается наблюдать, как на наших глазах творится очередное великое дело. И, конечно, запастись терпением, ведь в России все делается не быстро, но с размахом.
Но постойте, дорогие читатели, ведь это еще не все! Как оказалось, эта блестящая идея высокоскоростной магистрали имеет еще более удивительные детали, которые достойны отдельного внимания.
Начнем с того, что рельсы для этой железной дороги обещают быть уникальными. Уникальными в том смысле, что они будут разработаны по специальной технологии, которую, как утверждают инсайдеры, разрабатывали лучшие умы из числа оставшихся в стране гениев инженерной мысли. Специальный сплав, по заверениям, выдержит даже танк. А зачем танк на железной дороге? Вопрос хороший, но оставим его без ответа — кто знает, что у нас еще может по этим рельсам поехать.
Не менее интересна и концепция станций, которые будут украшать этот магистральный путь. По слухам, архитектурный конкурс выиграл проект, предложенный группой школьников на уроке труда. Их макет, созданный из картона и спичек, так впечатлил жюри, что было решено воплотить его в жизнь. Так что не удивляйтесь, если через пару лет вы увидите остановочные пункты, напоминающие домики из детских сказок. Путешествие по такой дороге станет не только быстрым, но и сказочным!
А что насчет безопасности? О, это вообще отдельная тема. Специальные вагоны будут оснащены новейшими системами безопасности, среди которых — обязательный контроль уровня радости пассажиров. Если датчики зафиксируют, что кто-то недостаточно весел, то тут же включится специальная программа, которая покажет пассажирам лучшие выступления отечественных юмористов. Грустить в таком поезде будет просто невозможно!
И, наконец, чтобы завершить картину, стоит упомянуть и о планах по созданию уникального культурного пространства в каждом поезде. Каждое купе будет иметь свою тематическую направленность: от истории России до лучших произведений классической литературы. Представьте себе купе, оформленное как каюта Петра I или как зал заседаний Государственной думы начала XX века. Чтение книг и прослушивание лекций во время поездки станет новым модным трендом.
Вся эта картина, безусловно, вызывает массу вопросов, начиная от рациональности использования пенсионных накоплений до реальности воплощения всех этих чудесных идей. Но что можно сказать с уверенностью — это нечто, что заставит каждого из нас с интересом следить за развитием событий и, возможно, даже поучаствовать в великом железнодорожном приключении нашего времени.
Так что держитесь, дорогие пенсионеры и будущие пассажиры, и готовьтесь к новым впечатлениям. Ведь кто знает, что ждет нас за поворотом на этой высокоскоростной дороге из Москвы в Петербург.