Найти в Дзене
Lara's Stories

Семья для Сережи

- А если он нам не понравится? – Саша шмыгнул носом и покрепче ухватился за мамину руку. Скользко на улице. Того и гляди шлепнешься и нос расквасишь. А мама упасть не даст. Вон, как крепко сжала его ладошку. Захотелось даже варежку стянуть, чтобы тепло ее пальцев почувствовать. - Саша, а если это мы ему не понравимся? – мама искоса глянула на Александра, и он от удивления открыл рот. - Как это?! - А ты как думал? Он тоже человек! Пусть и маленький! Саша засопел. Признавать, что мама права, ему не хотелось. Он вообще любил, когда все соглашались с его умными мыслями. Но такое случалось почему-то не часто. И это было очень несправедливо! Подумаешь – пять лет ему! Ну и что! Он же уже большой! Так мама говорит. И папа тоже. Даже кот, и тот признает, что Саша уже вырос и стал куда серьезнее, если перестал таскать его за хвост. Раньше это не разрешала делать мама, а теперь Саша уже сам понимает, что так нельзя. Потому, что коту может быть больно. Мама остановилась, и Саша задрал голову, разг
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

- А если он нам не понравится? – Саша шмыгнул носом и покрепче ухватился за мамину руку.

Скользко на улице. Того и гляди шлепнешься и нос расквасишь. А мама упасть не даст. Вон, как крепко сжала его ладошку. Захотелось даже варежку стянуть, чтобы тепло ее пальцев почувствовать.

- Саша, а если это мы ему не понравимся? – мама искоса глянула на Александра, и он от удивления открыл рот.

- Как это?!

- А ты как думал? Он тоже человек! Пусть и маленький!

Саша засопел. Признавать, что мама права, ему не хотелось. Он вообще любил, когда все соглашались с его умными мыслями. Но такое случалось почему-то не часто. И это было очень несправедливо! Подумаешь – пять лет ему! Ну и что! Он же уже большой! Так мама говорит. И папа тоже. Даже кот, и тот признает, что Саша уже вырос и стал куда серьезнее, если перестал таскать его за хвост. Раньше это не разрешала делать мама, а теперь Саша уже сам понимает, что так нельзя. Потому, что коту может быть больно.

Мама остановилась, и Саша задрал голову, разглядывая дом, к которому они подошли.

- Он здесь живет?

- Да, сыночек. Пока здесь. Но скоро будет жить с нами. Его бабушка очень болеет и попросила нас о нем позаботиться.

- А почему его мама о нем не заботится? Как ты обо мне? – Саша поморщился, когда большая снежинка приземлилась ему прямо на кончик носа и тут же растаяла, оставив вместо себя холодную капельку.

- Потому, что у него нет мамы, Саша.

- Ничего себе! А куда она делась? – Саша задумчиво поковырял сапожком снег, который почему-то никто с утра не почистил у подъезда, и поднял глаза на мать.

- Она была. А теперь ее нет. Так бывает, к сожалению.

- А ты?

- Что я, Сашенька?

- Ты можешь стать его мамой?

- Не знаю, - мама Саши вздохнула. – Это сложно…

Если бы она могла объяснить сыну все причины происходящего! Если бы он был чуть старше, чтобы понять, что она чувствовала, когда узнала, что у мужа, с которым за спиной были уже шесть лет совместной жизни, ребенок и уютный теплый дом, есть еще один сын…

Еще один мальчик, который старше Саши всего лишь на год. Мальчик, который рос без мамы. На руках у бабушки, которая была настолько гордой, что не сочла даже нужным сообщить о его рождении.

Мальчик, который никогда не знал своего отца…

Она узнала о существовании этого ребенка не от мужа. Так получилось. Он был в командировке, и бабушка мальчика, которая пришла, чтобы поговорить, не стала скрывать правду о причинах своего визита от матери Саши.

- У меня серьезные проблемы со здоровьем. И я не знаю, сколько мне еще отмеряно. Врачи давали год. Но прошло уже три. Сережа меня держит.

- А Сережа – это?

- Внук мой. Он сын твоего мужа.

- Вот как? А мама мальчика?

- А мама моего мальчика… Моя дочь… У них был красивый роман. Но короткий. Он ушел, даже не оглянувшись, а она… В общем, не пережила она роды. И мы остались одни с Сереженькой.

- А почему вы сразу не сообщили о том, что мальчик родился?

- А зачем? Чтобы его отняли у меня? Дочери нет… И внука не было бы? Побоялась я. Да и не хотела.

- Почему же?

- Обидел меня крепко несостоявшийся зять. Я его с дорогой душой приняла, а он решил, что моя дочь ему не подходит. Я понимаю, конечно, что были у него причины для ухода. Она у меня девочкой была вольной и семью создавать не хотела. Мечтала о свободных отношениях. А какому же мужчине такое понравится? Вот и разбежались они… Вроде, ни в чем он передо мной не виноват, а мне все равно обидно! Он же мне чужой! А она – дочка… И ведь не пришел, не повинился, не справился о ней, как да что.

- Он знал, что ваша дочь ребенка ждет?

- Нет. Не сказала она ему.

- И вы промолчали…

- Да! Промолчала! И даже не жалела об этом, пока Господь меня по темечку не приложил, да не напомнил о том, что все мы не вечные! И только тогда я поняла, какую глупость совершила! Меня не станет, а куда Сергея? В детский дом? К чужим людям? Да и то, если повезет. Неправильно это, если отец у него есть… Живой да здоровый! Только вот я не знала, что он женился и семью завел…

- А это проблема?

- Сама-то как думаешь? Как мне тебе мальчонку отдать?! Ты же ему будешь мачехой! И сын у тебя свой есть! Его любить станешь, а Сереже что достанется? Будет расти мой ребенок, понимая, что никому тут не нужен?

- Сколько боли в вашей душе…

- Молода ты еще судить-то!

- Почему же? Вы пришли в мой дом с такой новостью и решили, что я плохая. Хотя совершенно меня не знаете. Так почему я не могу так же озвучить все, что думаю? Вам же можно?

- Да зачем мне тебя знать?!

- Не хотите ничего знать о семье, в которой будет жить ваш внук? Что ж – ваше право! Не желаете знакомиться по-человечески? Тогда, вон она, дверь-то! Я ее не запирала. Милости прошу на выход. Раз считаете, что вашему мальчику лучше будет в детском доме, то так тому и быть. Только, вот, что я вам скажу! Плохо там! Даже в самом лучшем таком доме.

- Откуда тебе знать?

- Я в котором выросла.

- Вон оно что… Детдомовская, значит…

- А вас это смущает? Что ж вы презрительно так? Я не с рождения там воспитывалась. У меня были и папа, и мама. Но жизнь распорядилась так, что я осталась без них слишком рано.

- Понятно… И все-таки…

- Чем же я так плоха?

- А чем хороша?

- Не знаю. Не мне судить. Муж говорит – хорошая. Сын – любит. А значит, что со своей задачей я, как женщина, вполне справляюсь.

- И что же это за задача такая?

- Любить. Тех, кто рядом. Своих.

- Мой Сережа тебе своим не станет.

- Вы в этом так уверены?

- Хочешь сказать, что ты способна на то, чтобы стать чужому мальчику мамой?

- Не знаю.

- Честная… Только, что мне с твоей честностью делать?

- Может быть то, зачем вы сюда пришли? Вы же хотите, чтобы у вашего внука была семья?

- Хочу…

- У него она уже есть. Папа есть. Брат. За себя пока ничего не скажу. Но я знаю, что такое расти без мамы. Может быть, это плюс?

- Не знаю... Сережа у меня очень ласковый. И очень ранимый. Сделаешь ему больно, и он к тебе больше никогда не повернется.

- А зачем мне делать ему больно?

Вопрос Сашиной мамы так и остался без ответа.

Но их пригласили в гости. Папа еще не успел вернуться из командировки, и мама взяла Сашу за руку и отвела в магазин игрушек.

- Выбирай! Одну машинку себе, а другую – Сереже.

Саша долго ходил вдоль полок с игрушками.

Что выбрать? Может быть, ту большую пожарную машину, которой так не хватает в собранном гараже. Или же вот эту гоночную, которая тоже очень нравится? Но тогда и незнакомому Сереже тоже придется купить такую же, а Саша знает, что у мамы денег немного. Она сама говорила утром, за завтраком, что нужно подумать, как правильно потрать те, что папа прислал. Тогда, лучше взять такие, каких в Сашином гараже еще нет.

Все равно играть потом будут вместе и игрушки придется поделить. Как? Пока вопрос. Но Саша никогда не был жадным. Это стыдно. Так папа говорит. А уж для брата-то… И вовсе ничего не жалко!

- Эту.

Машинка была красивой. Темно-синей, как мамин любимый шарфик.

- Хорошо, - мама кивнула Саше и взяла с полки две коробки с одинаковыми игрушками.

- А если Сереже другого цвета? – предложил Саша, и мама кивнула в ответ.

Машинка красная, машинка синяя… Саша идет в гости к брату...

Покрепче прижав к себе коробку с подарком, он еще раз закинет голову, разглядывая дом, а потом потянет маму за руку.

- Пойдем! Ты сможешь!

А спустя пару лет два мальчика в белых рубашках и с одинаковыми букетами зашагают по школьному двору.

- Тебе туда, Сашок! Вон твой класс стоит, видишь? – кивнет старший, показывая брату его место в шеренге первоклашек. – Мам, ты не волнуйся! Я за ним присмотрю!

- Спасибо, Сережа! Теперь я спокойна! – мама, теперь уже не только Сашкина, разом обнимет сыновей на глазах у всех.

И мальчишки не вырвут своих рук из ее ладоней. Напротив, прижмутся на минутку, ловя то тепло, которое им даровано, и только потом разбегутся в разные стороны.

- Хорошие у вас мальчики! Погодки? – какая-то женщина обмахнется платочком и одобрительно покачает головой, глядя вслед братьям.

- Да.

- Ласковые… Удивительно! В наше-то время…

Мама махнет рукой своим мальчикам, улыбнется, кивнет мужу и возьмет под руку Сережину бабушку.

- Времена всегда одинаковы для того, что по-настоящему ценно. А разве может быть что-то дороже детей и семьи? Нет? Вот и я так думаю! Хорошего дня!©

Автор: Людмила Лаврова

©Лаврова Л.Л. 2024

Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Друзья, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал в Телеграм

Lara's Stories