3,4K подписчиков

Сложный тест: отгадайте кино по очкам героя

1,3K прочитали

«– Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел. Чего это он, а?

– Чего, чего… Зрение слабое.

– Бедненький!..»

Как в реальной жизни, так и в кино принято очкариков:

1) жалеть. Вот как пожалела (правда, весьма кокетливо) приезжего итальянца русская дворовая девушка Фимка в советской комедии Марка Захарова «Формула любви» 1984 г. Хотя у графского подручного Жакоба был по своим временам весьма импозантный прибор на носу.

С подобными лорнетами щеголяли многие великосветские дамы в театрах, на балах и на приемах, например в салоне Анны Шерер в классической советской экранизации Льва Толстого Сергеем Бондарчуком «Война и мир» 1965–1967 гг.

Кадр из советской комедии Захарова «Формула любви»
Кадр из советской комедии Захарова «Формула любви»

Точно так же сочувствие вызывал у зрителей Ипполит Воробьянинов в экранизациях «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова тем же Марком Захаровым и еще Леонидом Гайдаем. Особенно жалостлив был образ, воплощенный Анатолием Папановым. А вот у Сергея Филиппова Киса получился более юмористическим;

2) высмеивать. Впрочем, некоторые очкарики могут сами кого хочешь обшутить. Вспомним хоть веселый диалог из голливудского фильма Майкла Эптида «Энигма» 2001 г.:

«– А без очков вы привлекательней смотритесь.

– Да и вы привлекательней выглядите, когда я без очков»;

3) считать ботаниками. Поэтому многие персонажи – ученики и творческая интеллигенция, не бывшие слишком сильными физически, носили эти, как бы сказал сегодня гуру исцеления Мирзакарим Норбеков, «yнитaзики / костыли для глаз»;

4) по-простецки называть умниками. Эти люди составляли элитную прослойку. Как правило, они имели отношение к миру науки, причем на высшем уровне – скажем, были не обычными лаборантами, а профессорами, не просто медсестрами, но докторами.

Например, когда в советской комедии Григория Александрова «Весна» 1947 г. Верочка Шатрова из театра оперетты репетировала роль важной ученой Ирины Никитиной, она напяливала очки, закрывавшие половину лица, и меняла голос на, по ее мнению, солидный.

А вот темные очки от солнца как в жизни, так и на экране всегда символизировали крутость человека.

Почему утвердилась установка, что темные очки – это стильно, а обычные очки с диоптриями – это стыдно?

Вот сравните два образа из советского кино, сыгранные одним и тем же актером Игорем Костолевским: милый, наивный учитель космографии в кино СССР от Михаила Козакова «Безымянная звезда» 1979 г. – и в постсоветской картине Николая Малецкого «Завтрак с видом на Эльбрус» 1993 г.

Будем честными: даже когда героиня по сюжету начинала роман, она для своего кавалера очки снимала. Только самые глубоко любящие чувствовали в женщинах-очкариках особую умилительность и беззащитность. Большинство же их слегка недооценивали.

А вот женщина, мужчина, ребенок, даже старичок со старушкой в темных (!) очках – это всегда считалось шикарно, трендово. Поэтому часто народ стремится покупать очки от солнца дорогие, с брендом. И кино в том числе такой моде способствует.

К примеру, после громкой премьеры очередной картины, становящейся хитом, может последовать массовое увлечение очками определенных стилей. И тогда публика носит очки «под избранного из "Матрицы"», «под Гарри Поттера» и т. д. Точно такая же ситуация – с музыкой: народ скупает очки «под Элтона Джона» и проч.

Право же, задумаешься ненароком: не скрытая ли это проплаченная реклама фирм, которые такие очки продают?

Кадр из голливудского фильма братьев Вачовски «Матрица»
Кадр из голливудского фильма братьев Вачовски «Матрица»

При этом слабая половина человечества представителей сильной его половины, которые ходят в очках, оценивает более мягко.

Вспомним хоть, как Душечка из голливудской комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки» 1959 г. считала, что мужчины-очкарики выглядят особенно беззащитными, а потому ей нравятся.

Впрочем, после этого она выдавала свой прагматический расчет: оказывается, по ее мнению, зрение у таких мужчин портится из-за постоянного чтения мелких сводок данных по биржам в газетах; следовательно, очкарик = богач.

Словом, сценаристы с режиссерами своим героям очки чаще всего придумывали для того, чтоб подчеркнуть их слабость либо ученость, а очки темные нужны были для шарма.

Впрочем, чем дальше – тем больше насмешливое «ботаник» в реальности и на экранах сменялось «стремящимся к саморазвитию». Таковы были, в частности, герои – ученые из советского фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года» 1961 г. или научные сотрудники лабораторий Фантомаса из нескольких французских комедий Андре Юнебеля 1960-х гг.

А уж сколько юмористических ситуаций можно было снять, подчеркнув иронию с помощью очков на персонаже!

Вспомним хоть, как забавно выглядела Людмила в библиотеке в фильме СССР Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 г. Девушка там хотела поймать хорошего мужчину, поэтому даже очками запаслась. Но они были для нее непривычны, поэтому выглядела она в них, так сказать, не совсем органично...

Кадр из советского фильма Меньшова «Москва слезам не верит»
Кадр из советского фильма Меньшова «Москва слезам не верит»

Итак, давайте в нашем тесте угадаем, какие герои скрывались за очками!

П. с. Дорогие читатели, в как вы относитесь к очкам (от солнца и с диоптриями)? И каких еще героев-очкариков можете назвать?

Уточню, что в посте и тесте людей мы называем очкариками исключительно по-доброму. Автор сама в очках ходит :)

И отгадывайте тесты, где надо узнать советское кино или мультик по прическе персонажа и еще по головному убору, плюс по костюму героя, а также по маске и вот даже по бороде героя.

#тесты #кино #викторины #стиль #тест #викторина #юмор #развлечения

Сложный тест: отгадайте кино по очкам героя