Найти в Дзене
Чужие тайны

Самый большой лайнер и плавучий город в мире. Что с ним стало?

Оглавление

Круизные лайнеры, способные вместить несколько тысяч человек, стали обычным явлением еще в начале XX века. Однако, чтобы привлечь внимание в этой отрасли, необходимо предложить нечто уникальное. Именно такую цель поставили перед собой архитекторы компании Freedom Cruise Line International. Они приступили к разработке проекта самого большого корабля в мире, который, по их задумке, должен был стать не просто лайнером, а целым плавучим городом под названием "Freedom Ship" или "Корабль Свободы".

Этот амбициозный проект поражает своими масштабами: корабль планировалось сделать настолько огромным, чтобы он вмещал бы целых 100 тысяч человек. Но это еще не все. Особенностью "Корабля Свободы" должна была стать его самообеспеченность. На борту планировалось создать все необходимые инфраструктуры: школы, больницы, магазины, спортивные сооружения, парки, рестораны и многое другое. Путешествие на таком корабле могло бы стать настоящим погружением в мир комфорта и удобств.

Freedom Ship начали разрабатывать в 90-х

Итак, история создания самого большого корабля в мире началась с идеи, зародившейся в уме инженера Нормана Никсона из США. В середине 1990-х годов Никсон вместе с небольшой командой начал работу над проектом амбициозного плавучего города, который получил название Freedom Ship. Этот проект представлял собой нечто уникальное - полноценный город на воде, с жилыми домами, магазинами, ресторанами, школами и даже аэропортом.

-2

Freedom Ship задумывался как корабль огромных размеров, способный обеспечить комфорт и удобства жителям на протяжении длительных путешествий. Некоторые цифры, связанные с этим проектом, действительно впечатляют: длина корабля достигала 1,4 километра, ширина составляла 250 метров, а высота - целых 85 метров, что эквивалентно 25 этажам. Для обеспечения движения корабля использовались 100 двигателей мощностью по 1000 лошадиных сил каждый.

Основатели Freedom Ship позиционировали его не просто как круизный лайнер, а как "первое в мире мобильное сообщество". Суть заключалась в том, что это был не просто корабль, а настоящий город, который мог совершать кругосветные путешествия три раза в год. Архитекторы и идеологи проекта подчеркивали, что их целью не было создание новой страны, а Freedom Ship должен был подчиняться международному морскому праву и законам страны, под флагом которой он плавал.

Freedom Ship в сравнении с Титаником
Freedom Ship в сравнении с Титаником

На Freedom Ship были предусмотрены все условия для постоянного проживания

Судно было спроектировано для размещения целых 100 тысяч человек, включая 40 тысяч местных жителей, 20 тысяч членов экипажа, 30 тысяч посетителей в день и 10 тысяч туристов. Концепция корабля предусматривала разделение его на различные районы с уникальной архитектурой, кварталами и улицами, каждый из которых должен был иметь свой неповторимый стиль, вдохновленный известными городами мира.

Интересно, что для создания делового центра на корабле использовался Нью-Йорк как прототип. Здесь планировалось разместить штаб-квартиры крупных компаний, а также офисы малых и средних предприятий. Благодаря огромной площади Freedom Ship была возможность создать множество ресторанов, музеев, заповедников и даже аквариумов, чтобы обеспечить разнообразие досуга для пассажиров и постоянных жителей.

-4

Особенно привлекательным объектом на корабле был огромный отель с казино, который обещал стать местом для развлечений и отдыха. Для удобства передвижения по палубам жители и гости могли воспользоваться наземным метро, которое было единственным видом транспорта на борту. Это позволяло эффективно перемещаться между различными частями корабля.

На верхней палубе Freedom Ship планировалось создать аэропорт с настоящей взлетно-посадочной полосой, способной принимать небольшие самолеты вместимостью до 40 пассажиров. Архитекторы предпочли использовать именно самолеты вместо вертолетов из-за их большей дальности полета и возможности перевозить больше пассажиров. Этот аэропорт был задуман как дополнительный элемент, обеспечивающий связь с внешним миром и облегчающий доступ к кораблю.

-5

Чтобы попасть на борт Freedom Ship, пассажирам приходилось использовать порты, расположенные в разных уголках Земли. Сам корабль был слишком массивным, чтобы заходить в порты, поэтому планировалось организовать транспортировку людей на небольших судах, катерах и паромах. Для удобства жителей даже планировалось создать сухой док, где можно было бы оставить свои яхты на время путешествия.

Особое внимание уделялось образованию детей и подростков на борту корабля. Предполагалось создание нескольких школ, соответствующих американской системе образования, где ученики могли бы успешно завершить 12 классов, не покидая корабль. Кроме того, планировалось построить множество спортивных площадок для развития физических способностей обитателей.

-6

Здравоохранение на Freedom Ship также занимало важное место в планах. Предполагалось выделить значительные $400 миллионов на строительство крупного госпиталя, исследовательского медицинского центра и закупку современного оборудования для оказания качественной медицинской помощи жителям корабля.

Реализация проекта откладывалась несколько лет

В 1999 году началось строительство Freedom Ship, оцененное на $6 млрд. Однако, эти первоначальные расчеты были грубыми и не учитывали множество сложностей, связанных с созданием такого масштабного проекта. К тому времени, когда наступил 2002 год, стоимость корабля возросла до $11 млрд, что делало его одним из самых дорогих проектов в мире. Для сравнения, самое высокое здание в мире, Бурдж Халифа, обошлось в $1,5 млрд. Норман Никсон, руководитель проекта Freedom Ship, выразил уверенность в успехе, заявив, что после завершения строительства он выйдет на пенсию и проведет на корабле два года.

-7

Однако, с течением времени ситуация начала меняться. В 2008 году мировой финансовый кризис оказал серьезное воздействие на проект. Создатели Freedom Ship столкнулись с трудностями в привлечении необходимого финансирования, их решение оказалось несбыточным. После кризиса оказалось практически невозможным найти инвесторов, готовых вложить такие огромные суммы в проект.

Будущее Freedom Ship неопределенно

С течением времени интерес к Freedom Ship постепенно угасал, и к концу десятилетия строительство корабля так и не началось. Неожиданно для многих, будущее этого амбициозного проекта стало под вопросом. Несмотря на прошедшие более двух десятилетий с момента зарождения идеи Freedom Ship, его реализация так и не состоялась.

-8

Сейчас, когда прошло столько времени, многие задаются вопросом: будет ли когда-нибудь построен Freedom Ship? Несмотря на все трудности прошлого, существует небольшая надежда на то, что данный проект все же увидит свет. Технологии развиваются, финансовые возможности меняются, и в будущем может появиться новый импульс для возобновления строительства корабля, который должен был стать символом свободы и инноваций.

В 2013 году Роджер Гуч, бывший член команды Никсона, внезапно объявил о возрождении амбициозного проекта Freedom Ship. Этот проект, который ранее был заморожен из-за финансовых трудностей, снова оказался на повестке дня. Интересно, что стоимость строительства корабля все еще оставалась на уровне $9–10 миллиардов долларов, несмотря на прошедшие годы. Однако, чтобы воплотить задуманное в жизнь, инвесторов пришлось искать целых три года.

В 2016 году индийская компания Kanethara Marine вступила в игру и выкупила проект Freedom Ship. После этого корабль претерпел значительные изменения, превратившись во что-то более похожее на обычный лайнер, чем на огромный плавучий город. Стало известно, что стоимость строительства Freedom Ship теперь оценивается в районе $20 миллиардов. Компания начала активные переговоры с правительством Индии о возможности получения субсидий и налоговых льгот для поддержки проекта. В свою очередь, Kanethara Marine обещала создать не менее 10 тысяч рабочих мест, что могло стать значительным стимулом для экономики региона.

-9

Изначально строительство планировалось начать в 2020 году, но к середине 2021 года о проекте Freedom Ship почти не было слышно. Возможно, Kanethara Marine столкнулась с трудностями в поиске новых инвесторов. Большинство потенциальных финансистов, вероятно, испытывали сомнения относительно рентабельности проекта еще задолго до его возрождения, когда стоимость была в три раза ниже. Несмотря на это, если Kanethara Marine все-таки сможет осуществить строительство Freedom Ship, это станет поистине удивительным инженерным достижением, которое захочется увидеть своими глазами.

Если статья понравилась, буду признательна любой реакции: лайку, комментарию и, тем более, подписке! Заранее благодарна! Все это поможет продвижению блога!

Также вам могут быть интересны: