Как «Смута» ввела смутное время на пару недель в рунете?
Есть такой прикол у русских любителей видеоигр — рофлить с отечественного современного игропрома, а тем более под государственным началом. Самые олды знают как был хорош наш игропром в середине нулевых.
Да, в принципе они правы, но и сейчас у нас есть талантливые ребята, которые делают качественные игры, однако их не поддерживает ИРИ (Институт развития интернета) и нет миллиарда. Тем не менее, дропают хорошие релизы.
Думаю, тут дело не только в деньгах, но и ожиданиях геймеров. Разработчики обещали чуть ли ни Red Dead Redemption 2, Ведьмака 3, но сварганили по-русски про нашу историю. На выходе мы получили что-то странное, как будто из 2015. И это как раз и взорвало интернет: даже на Twitch многие топ стримеры зашли поиграть без денег, ради интереса, но получили что-то странное на экране. В будущем ИРИ хочется пожелать не разгонять ожидания.
Что совсем мимо?
Я специально подождал, когда выйдет значимое обновление. Его дропнули буквально на днях специально для местных бояр. Все случилось 26 июня, а патч получил цифры 1.0.8.
В общем, с первых минут игры меня буквально убил мир игры. Вроде бы историческая эпоха максимально крутая, много колоритных персонажей да даже можно выдумать своих, но нет. Ощущение такое, что тебя погрузили в музей, и ты там по приколу ходишь. Динамики какой-то не хватает. Все максимально статичное, NPC просто стоят и кайфуют, а в 2024 хочется другого.
Плюс пару раз дропнуло из игры, но, кажется, проблема в моем компьютере. Потом началась боевка. Не знаю, где здесь можно сравниться хотя бы с Ведьмаком. Скорее, вайбы Готики какой-то. Хитбоксы работают как-то криво, если вас окружили в особенности вначале игры несколько врагов приходиться потеть. Потеть не из-за сложности, а из-за кривости.
Потом во время прохождения начался симулятор курьера, и нет Death Stranding, а какой-то бесконечный поход туда-сюда. Опять же тейк про динамику. Ходьбы куда больше, чем сражений. Для кого-то это является плюсом, но мне как казуалу, извините, за это слово хочется больше замесов.
Тут же возникает проблема с квестами 90% в стиле принеси, сходи, отдай, набери и вернись ко мне. Конечно же, без таких заданий не может обойтись RPG, но хочется разнообразия или каких-то внутренних разворотов, приколов или решений, влияющих на судьбу мира.
Моменты в игре, которые ни туда ни сюда
Вот многие ругают излишнее количество диалогов. Я понимаю таких людей, но, кажется, что многие не понимают контекст эпохи. Это мы сейчас туда, сюда быстро поговорили, а тогда было более размеренное время. Конечно же, это не оправдание затянутости некоторых бесед. Диалоги я уверен можно проработать в дальнейших патчах, чтобы придать динамики происходящему.
Тут же отмечу музыкальное сопровождение. Получилось здорово, но это мой вкус. Это не великая музыка из Героев 3, хотя и создает отличное погружение. Не знаю, насколько такой подход соотносится с точки зрения с историей, но в моей голове обычного человека мэтч просто на ура.
Но есть причины, почему стоит покатать
Да, после просмотра, прочтение обзоров в интернете кажется, что совсем плохо. Но все же мне удалось найти существенные плюсы, которые могут перевесить минусы, если, конечно же, не вертеть носом от всего, а рассуждать с умом.
Абсолютно стоит обратить внимание на графику. Все в локациях продумано, можно сказать, что до мельчайших деталей: дома, лес, солнце, а в особенности Нижний Новгород. Проработка города может сравниться с лучшими локациями в игровой индустрии. Конечно, по размаху не Новиград, но очень красиво. Меня до глубины души поразила полуразрушенная церковь, да и стены города создают ощущение, что вы находитесь в реальности.
Разработчикам удалось создать настоящий проводник в прошлое России. Погружение в историю достаточно глубокое, но в отличие от условного Assassin’s Creed тут куда больше данных и исторической достоверности.
Внутри полное описание событий и целой эпохи. Конечно же, не всегда точно с точки зрения исторической науки, а, кажется, во многом википедийно. Буквально игра решает главную задачу — заинтересовать человека нашей великой историей.
Во многом за это отвечает образовательный режим «Смутное время» да и сама игра отлично погружает. Все основано на основной игре, а весит всего лишь 11 гигабайт. Я смог очутиться в Москве 17 века, поглядеть на бояр, Стрелецкую слободу, Семиверховую башню. Узнать быт людей, бояр и так далее. Вот, если бы историки школы анналов поиграли в проект, то с радостью бы оценили высокую степень проработки и погружения именно в контекст жизни той эпохи.
Да, да, да, сеттинг реально решает. Про это время в жизни да и даже в ЕГЭ вспоминают мало, а тут целую игру создали. И это не креатив ради креатива, а намеренный выбор разработчиков. Зачем сражаться на поле конкуренции с играми про Великую Отечественную войну? Нет, пойдемте лучше на неизведанную почву и расскажем о ней всем. Да, и как-то леса, полные волков и как будто первозданные, добавляют какой-то романтики, что ли.
Отмечу, что я играл сразу после выхода свеженького патча. Поэтому бухтеж про вылеты, фризы и всякое прочее уже не так состоятелен. Почитайте патчноут, чтобы понять масштаб решенных проблем. Например, мем про NPC, которые не реагируют на летящие камни вблизи, точно отменяется: исправлена проблема, когда NPC не замечали камень, упавший в их поле зрения.
Главное, что как будто поработали над оптимизацией, и это не может не радовать. Весь процесс даже на максималках идет норм. Родные FPS не падают. Видимо будут еще патчи, которые решат проблемы.
По итогам могу сказать, что играть в «Смуту» точно стоит. Особенно после патча, который значительно улучшает игровой процесс и всякие технические вопросы. Цена вопроса данной игрушки в 2 000 рублей, но думаю, что она стоит этих денег.
Короче, кликай и юзай.