Делегирование задач — это, наверное, самая сложная задача для меня. Я считаю, чтобы научиться правильно распределять и передавать кому-то обязанности, нужно самому психологически дорасти до этого.
Я всегда переживаю, что кто-то что-то сделает неправильно или не так, КАК Я ЭТО ВИЖУ. Но за 3 года в бизнесе у меня получилось сильно продвинуться в делегировании. И результатом этого является моя команда из 14+ человек.
ЧТО ТАКОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ
Правильное делегирование — это труд. Потому что ты не просто отдаешь поручения и получаешь результат, но еще и несешь за него ответственность!
Ответственность за ошибки лежит как на подчиненном, так и на руководителе. Одного виноватого не бывает. Если вы руководитель, и ваш сотрудник ошибся, значит где-то неправильно объяснили, не дали полную информацию, не помогли разобраться, а может и человека не того наняли.
ОШИБКИ — ЭТО НОРМАЛЬНО?
Да! Нужно давать людям возможность ошибиться. Мы же не роботы. Просто из каждой ошибки нужно выносить опыт, чтобы не допускать ее в будущем.
Если сотрудник делает одну и ту же ошибку на протяжении долгого времени, сделайте выводы и постарайтесь что-то изменить. Возможно, вы даете задачу не тому человеку. Сделайте анализ и переоценку возможностей своего подчиненного, прежде чем снова давать ему задание.
ИНТЕРЕСНЫЙ СЛУЧАЙ
У меня недавно был интересный случай с делегированием, где я поняла для себя кое-что важное.
В бизнес клубе разговаривали про делегирование, и один из руководителей сказал: «Мне не нравится то, как мои сотрудники подходят к выполнению задач. Им всем как будто все равно.»
И я подумала: «Может дело в тебе?»
Я правда убеждена, что команда и ее отношение к общему делу очень сильно зависит от настроя самого руководителя. Это как фундамент дома — без него все рухнет и расползется.
И тут важно понимать, что сотрудники разделяют ваше настроение, подход, ценности, миссию. Если вы сами относитесь к своему бизнесу не серьезно, то почему кто-то должен относиться к нему иначе?