Организация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) предложила возродить программу ликвидации автомобильного мусора в исходной форме, то есть вернуть её к первоначальному виду, каким она была более десяти лет назад. Президент РОАД Алексей Подщеколдин сделал соответствующее заявление во время пресс-конференции, посвященной результатам первого полугодия 2024 года.
Подщеколдин напомнил, что за переданный на утилизацию автомобиль выдавался сертификат на 50 тысяч рублей, который можно было применить при покупке нового транспортного средства отечественного производства. При средней цене новой «Лады» в 250 тысяч рублей сертификат покрывал 20% расходов на его покупку. Согласно мнению в РОАД, в настоящих условиях следует действовать аналогичным образом. Иными словами, при средней цене той же «Лады» в 1,5 миллиона рублей выдавать сертификат на 300 тысяч.
Подщеколдин также подчеркнул, что утилизационный сбор изначально вводился именно для утилизации старого транспорта. В настоящее время же он используется для других целей и поэтому должен быть переименован, например, в дополнительную пошлину. Он напомнил, что минимальный утильсбор на легковые автомобили превышает 300 тысяч рублей, а на грузовики достигает 1 миллион. Эти средства можно было бы направить на очистку страны от автомобильного мусора, считает президент РОАД.
В то время как в России готовится к следующему повышению утильсбора. Инициатива, активно продвигаемая руководством АвтоВАЗа, уже получила поддержку в Минэкономразвития.