39,8K подписчиков

Новый конкурент Genshin Impact: первые впечатления от Zenless Zone Zero

Стоит ли играть в свежую гача-игру от HoYoverse?

Стоит ли играть в свежую гача-игру от HoYoverse? Компания HoYoverse (она же miHoYo) прославилась на весь мир, выпустив в 2020 году гача-игру Genshin Impact.

Компания HoYoverse (она же miHoYo) прославилась на весь мир, выпустив в 2020 году гача-игру Genshin Impact. Десятки миллионов геймеров неделями зависали в новинке. Исследовали открытый мир, искали секреты, проходили квесты, изучали сюжет, открывали персонажей и, конечно же, сражались, сражались и сражались.

Потом ажиотаж утих, но миллионы людей по-прежнему заходят в Genshin Impact. Весной прошлого года студия выпустила другой проект – Honkai: Star Rail. А на днях и еще один – Zenless Zone Zero. Именно о последнем мы и поговорим.

На нашей улице в три дома...

Три упомянутые игры отличаются друг от друга. Genshin Impact сильно напоминает серию The Legend of Zelda. И не только геймплеем, но и гигантским миром. В Honkai: Star Rail такого размаха уже нет, пришлось брать за душу атмосферой будущего. И некоторой схожестью с Final Fantasy. А Zenless Zone Zero стала самой маленькой и ламповой из трех. С неуловимым духом еще одной популярной серии, Persona.

Здешняя вселенная ограничивается пределами одного города – Нью-Эриду. Поэтому любителям побегать по открытому миру будет некомфортно. К слову, глайдера с паркуром тоже не ждите.

История начинается на Шестой улице, где проживает главный герой. Или героиня – по традиции вы выбираете между двумя вариантами. На сюжет это никак не влияет. Не влияют на него и реплики в диалогах. Что бы вы ни сказали, исход будет одинаковым. Впрочем, здесь все-таки не ролевая игра в духе Baldur’s Gate 3, да и авторы не давали обещаний насчет нелинейной истории.

У двух героев разнятся и внешность, и характеры
У двух героев разнятся и внешность, и характеры

События происходят в мире, где технический прогресс — будто бы на уровне 90-х. Кругом уличные магазинчики с аудиозаписями и видеофильмами, игровые автоматы, газетные киоски, ретро-автомобили… Выглядит все тихо и мирно, но это на первый взгляд.

На деле город – место, куда не по своей воле переселились жители старой столицы. Та попала под удар эфириалов – жутких существ, обитающих в так называемых кавернах. Враги постоянно стремятся расширить сферу своего обитания. И что еще хуже, они умеют превращать и людей, и прочих разумных существ в себе подобных.

Официально с этим борются как сотрудники местной службы безопасности, так и ассоциация исследователей. А неофициально – еще и местный аналог «сталкеров», отзывающихся на слово «прокси». За одного из которых мы и играем.

Задача прокси проста. Вселиться в так называемого «банбу», маленького забавного робота, и выполнять сюжетные, боевые и исследовательские задания в кавернах. Проводить группы персонажей, известных еще как агенты, к нужной точке. Искать потерявшиеся предметы. Помогать в сражениях. И заниматься массой других дел.

Банбу иногда называют «кроликами», но они бывают самых разных форм
Банбу иногда называют «кроликами», но они бывают самых разных форм

Правильная боевка

Ролью проводника мы не ограничимся. И будем управлять не столько банбу, сколько целым отрядом. Чаще всего он состоит из выбранных вами трех агентов. Но иногда приходится довольствоваться меньшим числом. Или сражаться за тех, кого дадут по сюжету.

И здесь мы подходим к самой интересной части Zenless Zone Zero – боевой системе. В Genshin Impact сражения шли в реальном времени, а их механики были достаточно просты. В Honkai: Star Rail битвы перевели в пошаговый режим с новыми интересными идеями. В Zenless Zone Zero авторы вернулись к реальному времени, но сделали схватки намного сложнее.

Те, кто разбирается в гача-играх, уже после первых стычек с монстрами наверняка вспомнят Wuthering Waves, о которой мы писали недавно. Схожесть действительно есть. Но, по моему мнению, боевка в Zenless Zone Zero получилась намного динамичнее.

Порой в глазах рябит от спецэффектов. Но вы быстро научитесь разбираться, что происходит вокруг
Порой в глазах рябит от спецэффектов. Но вы быстро научитесь разбираться, что происходит вокруг

Главной причиной этого стал подход создателей к уклонению от ударов. Вместо банальной блокировки атаки присутствует другой вариант. Нужно поймать удачный момент и вовремя поменять одного персонажа на другого. И тогда появившийся на поле герой не только отразит нападение, но и проведет контратаку.

Вдобавок у всех агентов есть обычные и усиленные особые атаки, а также цепочки ударов (они же ульты). Удачная комбинация умений разных героев еще больше усиливает команду. А снижение выносливости врага позволяет безнаказанно избивать его. В итоге любой бой превращается в непрерывную череду разнообразных атак.

Кроме того, авторы позаботились и о том, чтобы каждый агент был уникален. Кто-то наносит более мощные усиленные удары в ближнем бою. Кто-то быстро перемещается по локации и легко заходит противникам за спины. Кто-то лучше бьет издалека, не давая приблизиться к себе.

Все эти особенности нам покажут на тренировочном полигоне. Поначалу кажется, что можно сражаться, не вдаваясь в подробности. Но чем дальше, тем сложнее становятся враги. В конце концов, вы придете к выводу, что пора почитать внутриигровые советы. И не просто почитать, но и начать им следовать.

Самих героев немного – менее двух десятков. Но они уникальны даже внешне. Найти агента можно почти на любой вкус. Хотите прямоходящих волка или медведя? Пожалуйста. Девочку с кошачьими ушками? Нет проблем. Горничную с акульим хвостом? Тоже имеется. В наличии даже андроид с сознанием подростка. Осталось их всех как-то открыть, но об этом ниже.

Волк классно дерется в рукопашном бою. Фанаты единоборств будут довольны
Волк классно дерется в рукопашном бою. Фанаты единоборств будут довольны

Кстати, если у вас в отряде несколько героев, принадлежащих к одной фракции, то откроется дополнительная способность. И это хороший повод подбирать агентов по клановому признаку. Точно такого же эффекта можно добиться, если брать персонажей с одним и тем же типом урона.

Мирные развлечения

У всех героев своя история. И практически у каждого свои секреты, которые открываются далеко не сразу. Возьмем, например, девчонку, постоянно впадающую в истерики. Поначалу кажется, что дело в ее возрасте. И лишь в процессе прохождения узнаешь, что ей пришлось пережить семейную драму.

Или громадный медведь с устрашающим видом, рассматривающий вас будто бы через прицел, прищурив глаз. В действительности щурится он из-за неудачной шутки коллеги. А вовсе не потому, что готов разорвать первого встречного.

Да, такие истории глубокими не назовешь. Чаще всего они вертятся вокруг старых, как мир, конфликтов поколений и полов. Но приятно, что создатели игры хотя бы немного поработали над характерами персонажей, а не только над внешностью.

Хотя Николь и кажется бессердечной жадиной, она совсем не такая
Хотя Николь и кажется бессердечной жадиной, она совсем не такая

По-разному выглядят и локации, по крайней мере, не боевые. Лагерь исследователей нулевой каверны не похож на Шестую улицу. А площадь Люмины точно не перепутаешь со строительной площадкой.

К сожалению, самих локаций немного, и любителям больших миров здесь будет тесновато. Чтобы чуть-чуть раздвинуть границы вселенной, авторы разделили сутки на периоды. Которые влияют на то, каких NPC вы можете встретить.

Некоторые мини-квесты вроде заданий от инспектора Мяучело можно выполнить строго в определенное время, например, утром. Что побуждает нас прогуливаться по улочкам и искать секреты. А если лень это делать самому, в Интернете полным-полно гайдов, описывающих, куда и когда надо прийти.

Хватает и других побочных активностей. Так, напротив нашего магазина видеопроката есть точка, где можно сыграть в парочку аркад вроде «змейки». Самим магазином вообще нужно управлять, подбирая персонал, выставляя на полки популярные фильмы и давая советы клиентам. Много времени это не займет, зато немного освежит голову в перерывах между битвами.

За достижения в «змейке» даже дают награды!
За достижения в «змейке» даже дают награды!

Хороший герой – сильный герой!

Я уже упоминал, что боевая система – самый интересный компонент Zenless Zone Zero. Самый интересный и вдобавок основной.

Да, здесь присутствуют квесты-исследования, где битвы перемежаются с путешествием по карте, составленной из стареньких телевизоров. Там вам встречаются различные локации, как полезные, так и не очень. И простенькие головоломки наподобие «Сокобана». Но сражения все равно остаются на первом плане.

Часть завершенных сюжетных заданий можно позже пройти в трудном режиме, ради дополнительных наград. А в перерыве заняться другими активностями. Если вам понравилась виртуальная вселенная из Honkai: Star Rail, загляните в нулевую каверну. Небезызвестная «Бездна» из Genshin Impact представлена в виде «Обороны шиюй». А любители сражений с боссами наверняка порадуются «Регулярной зачистке».

«Оборона шиюй» чем дальше, тем сложнее. Но награды того стоят
«Оборона шиюй» чем дальше, тем сложнее. Но награды того стоят

Изучая боевые задания, понимаешь, что разработчики собрали большинство самых интересных наработок, как своих, так и конкурентов. К сожалению, без традиционных особенностей гача-игр тоже не обошлось.

Увы, быстро пройти Zenless Zone Zero не получится. Вы банально не сможете за пяток-другой дней прокачать героев до уровня, позволяющего победить всех. В игру придется возвращаться ежедневно, завершая одни и те же активности ради ресурсов. Которых здесь просто тьма-тьмущая.

Свои материалы требуются для всего. Для увеличения уровня агентов. Для улучшения атак. Для повышения пассивных навыков. Для усиления снаряжения и вставляемых в него дисков-компонентов. Даже банбу нельзя прокачать, если не хватает соответствующих ресурсов!

Большинство ингредиентов добываются в сражениях, но есть нюанс. Многие ключевые материалы нельзя достать без энергии, которая конечна. А ведь до полной зарядки аккумулятора придется ждать сутки реального времени! Да, энергию можно изредка восполнять кофе или батарейками, но это не сильно ускорит дело.

Энергия – это пропуск в «Зал боевых симуляций», где добываются ресурсы для прокачки героев
Энергия – это пропуск в «Зал боевых симуляций», где добываются ресурсы для прокачки героев

Впрочем, эта особенность известна всем, кто знаком с гача-играми. Взять тех же персонажей — некоторых героев добываешь в процессе прохождения, но их меньшинство. А самые интересные варианты придется доставать из так называемых баннеров. Для чего нужны специальные ресурсы. Их всегда не хватает, несмотря на награды за миссии, достижения и регулярные подарки.

Вот это по-нашему!

К счастью, донат необязателен. Он позволит быстрее открыть персонажей и получить больше ресурсов. Но все равно завершение даже основного квеста потребует не одну неделю. А ведь авторы не сидят на месте. Прямо сейчас они готовят свежих агентов, новые локации и квесты.

И теперь самая хорошая новость. Перед релизом многие сомневались, что Zenless Zone Zero будет переведена на русский. А зря – локализация есть, и локализация качественная. Ошибок и огрехов почти не наблюдается. Если не считать редких случаев, когда в диалогах перепутан пол героев.

В игре переведено все. Даже местный аналог соцсети, где можно посмеяться над комментариями или взять заказы
В игре переведено все. Даже местный аналог соцсети, где можно посмеяться над комментариями или взять заказы

Над переводом явно работали люди, знакомые с особенностями нашего лексикона. И не удивляйтесь, встретив словечки и фразочки вроде «кринжа» или «земля стекловатой». Жаль, что русскую озвучку не подвезли, но рассчитывать на это было бы наивно.

Еще один плюсик в карму разработчикам поставим за реалистичность мира. Китайская студия не побоялась говорить об актуальных проблемах. О бизнесменах, готовых рисковать жизнями людей ради прибыли. О чиновниках, запускающих руки в казну. О монополистах, пытающихся уничтожить конкурентов в зародыше.

Все это аккуратно вплетается в канву повествования. И подается настолько ненавязчиво, что мир выглядит не таким уж и выдуманным. Несмотря на кажущуюся несерьезность и графику в стиле аниме.

Отдельно похвалим авторов за кнопки пропуска и ускорения диалогов. Теперь те, кому хочется быстрее погрузиться в сражения, могут это сделать. А пропущенные реплики и комиксы потом можно посмотреть в видеоархиве. Хотя надо ли пропускать? На мой взгляд, сюжет в этой игре получился лучше, чем в двух предыдущих. Не говоря уже о музыке – она действительно хороша.

Что касается технических проблем, мне с ними столкнуться не довелось. Если не считать отсутствия озвучки в отдельных диалогах. Но я проходил компьютерную версию. А вот некоторые игроки на мобильных устройствах жалуются на проблемы. В том числе на плохую оптимизацию и постоянные вылеты.

В общем, у Zenless Zone Zero есть потенциал. На старте она вызвала неслабый интерес – уже на второй день была достигнута планка в 50 миллионов пользователей. Большинство, скорее всего, уйдет уже в ближайшие недели. Но если авторы станут регулярно добавлять контент и выполнять обещания, многие останутся.

Благо разработчики стараются прислушиваться к коммьюнити. Например, затянутых исследовательских миссий стало в разы меньше по сравнению с закрытыми тестами.

Задания-исследования порой превращаются в головоломки. Но они достаточно простые
Задания-исследования порой превращаются в головоломки. Но они достаточно простые

И напоследок ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок: стоит ли в это играть? Если вы относитесь к гача без предубеждения, не нуждаетесь в открытом мире и любите динамичные бои, дайте новинке шанс. А после пары-тройки дней станет ясно, зацепит она вас или нет.